Форум
Зарегистрироваться

Вопрос по бракованному кабелю

НАПИСАТЬ На последнюю страницу

  • 15.02.2011 в 11:40
    Ситуация такова. У одного крупного поставщика в конце прошлого года был приобретен кабель крупного сечения.
    Кабель был смонтирован на объекте на этажные щиты в полном объеме. Однако при подключении объекта по постоянной схеме была проведена проверка изоляции внутренних жил мегаомметром, где выяснилось, что три жилы дают пробой на мегаомметре и показывают короткое замыкание. Эксплуатация такого кабеля категорически запрещена.
    Далее были сделаны срезы кабеля и при визуальном осмотре выяснилось, что изоляция жил неравномерна, с натеками, а в некоторых местах ее толщина 0,5 мм. Был сделан вывод, что это заводской брак и кабель подлежит демонтажу и замене.
    Поставщику было написано письмо о замене или возврате кабеля, однако он, ссылаясь на то, что на кабеле нет маркировки (ее действительно нет) - отказывается возвращать/менять кабель.

    Правомерно ли это? Есть ли какие-то ГОСТы, которые указывают на обязательность маркировки? Что можно сделать в данной ситуации?

  • 15.02.2011 в 11:49
    Маркировка обязательна, в крайнем случае нитки.

    добавлено 15.02.2011 в 11:50

    Толщина изоляции жилы 0,5 - это ПУНП

    добавлено 15.02.2011 в 11:54

    Поставщик завод или фирма, могли дать кабель одного завода, а сертификаты другого. Мало информации????

  • 15.02.2011 в 11:58
    «Маркировка обязательна, в крайнем случае нитки »


    Что за нитка?

    «Поставщик завод или фирма, могли дать кабель одного завода, а сертификаты другого. Мало информации????»


    Дело в том, что у этого поставщика было куплено очень много кабеля для данного объекта,все было нормально. А тут вот такой косяк, а они отнекиваются... Не их и все, нет маркировки...

  • 15.02.2011 в 12:22
    «Что за нитка? »

    Нити опознавательные под оболочкой. У каждого производителя свои цвета либо их сочетание.
    //www.ruscable.ru/info/cable/code.html

  • 15.02.2011 в 12:29
    «Нити опознавательные под оболочкой. У каждого производителя свои цвета либо их сочетание.
    »


    Спасибо! Новая для меня информация.

    добавлено 15.02.2011 в 12:33

    Это "нить" - как она выглядит?

  • 15.02.2011 в 12:50
    «Спасибо! Новая для меня информация.добавлено 15.02.2011 в 12:33Это "нить" - как она выглядит?»


    Обыкновенная нить (х/б, синтетика), которая проложена под оболочкой. Количество и цвет нитей как указано выше
    //www.ruscable.ru/info/cable/code.html

  • 15.02.2011 в 12:51
    «Спасибо! Новая для меня информация.добавлено 15.02.2011 в 12:33Это "нить" - как она выглядит?»

    обычная х.б. нить определенного цвета. у каждого завода свой зарегестрированный цвет.
    А какой хоть провод-кабель?марка какая?

  • 15.02.2011 в 12:52
    И еще. Если вы берете продукцию у какого-либо предприятия, затребуйте выписку из ТУ на изделие в отношении маркировки

  • 15.02.2011 в 13:00
    Кабель ВВГнг LS 5х50, жилы оказались все белого цвета, маркировки нет, нитей похоже тоже нет

  • 15.02.2011 в 13:06
    Да тут вопрос глубже стоит... Как доказать, что проложенный на объекте кабель с заводским браком, это именно тот кабель, который поставил поставщик...

  • 15.02.2011 в 13:08
    А какие заводские документы на кабель имеются? Паспорт качества сохранился?
    Барабан с заводским номером имеется?

  • 15.02.2011 в 13:09
    «Да тут вопрос глубже стоит... Как доказать, что проложенный на объекте кабель с заводским браком, это именно тот кабель, который поставил поставщик...»


    В том то и дело. Мы точно нигде больше кабель не брали, так как была общая заявка проработана, соответственно и объем был. И из всего объема вот такой косяк.

  • 15.02.2011 в 13:21
    А ваша организация в этой ситуации кто? Вы конечный потребитель-монтажник или вы поставляли кабель монтажнику? Вы приобретали кабель у производителя или посредника?

    добавлено 15.02.2011 в 13:22

    и повторюсь с вопросом - какие заводские документы на кабель имеются и сохранился ли барабан от кабеля?

  • 15.02.2011 в 13:27
    «Да тут вопрос глубже стоит... Как доказать, что проложенный на объекте кабель с заводским браком, это именно тот кабель, который поставил поставщик...»

    А не как это не докажешь, тем более что кабель неопознаваемый, без каких либо маркировок. Конечно поставщик отникивается, такой попадос. И завод не один не подпишется что это их брак.Барабаны от кабеля хоть остались???

  • 15.02.2011 в 13:28
    Кабель куплен у крупного оптовика, он берет на заводах, мы в свою очередь его поставили конечной организации-монтажнику, барабан сохранился, сохранилась и пломба (была отмотка) и биркой. Паспорта нет (на отмотку его и не дают), сетификат есть.
    Оптовик все равно открещивается от этого кабеля. Доказать факт прокладки именно этого кабеля мы не можем, пока...

  • 15.02.2011 в 13:35
    У Вас должен быть договор на поставку или Ваши письмо о закупке в адрес поставщика и их счета на основании Вашего обращения (не важно в каком - пусть даже в электронном виде) и наконец счет-фактура, номер доверенности получателя продукции.
    Во всех этих документах есть обозначение товара и его количество. Далее пишите письмо в адрес предприятия, отгрузившего кабель с приложениями копий всех этих документов и со ссылкой на ЗАКОН РФ
    "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
    от 07.02.1992 N 2300-1 ///www.consultant.ru/popular/consumerism/ с фотографиями брака и протоколами испытаний. Письмо отправляете поставщику с предупреждением о начале судопроизводства. Граммотный юрист поможет это оформить правильно.
    В случае поставки брака от вас могут откреститься тем, что в ТУ на изделие установлен гарантийный срок.
    Этот срок Вы должны отстроить от даты поставки до даты получения отрицательных результатов испытаний на объектах потребителя. Если вы уложились в 6 месяцев, то все супер, если больше, то Вам надо найти ТУ на этот кабель и посмотреть, есть ли там гарантийные сроки изготовителя. Как правило это 6, 12 или 18 месяцев. Можно эту информацию запросить во ВНИИ КП.
    Наличие или отсутствие маркировки на изделии не имеет никакой роли и не освобождает поставщика от ответственности перед потребителями. Достаточным основанием является факт оплаты продукции.
    От Вас просто отбрёхиваются.

  • 15.02.2011 в 13:35
    А на кабеле совсем нет никаках кодиков,буковок,на внешней цзоляции???И барабан с отмоткой,был заводским,то есть заводская бирка соотвествовала,тому что в паспорте написанно(навание кабеля,производитель)???

  • 15.02.2011 в 13:36
    Видится мне, что при имеющихся условиях задачи доказать, что поставленное и проложенное один и тот же кабель практически невозможно...

  • 15.02.2011 в 13:42
    «Видится мне, что при имеющихся условиях задачи доказать, что поставленное и проложенное один и тот же кабель практически невозможно...»

    Ну почему,это можно сделать.Если барабан заводской,то на нем должен быть номер.По номеру можно отследить кому его продавал завод.А по имеющимся документам-накладным и т.д. можно будет доказать,что кабель был проданн именно им.Вот как то так,примерно.Ну или хотябы можно будет предъявить на завод,как вариант.

  • 15.02.2011 в 13:45
    Ольга Михайловна расскажите пжста по-подробней про "наличие или отсутствие маркировки на изделии не имеет никакой роли"
    Что позволит поставщику, к которому обратился с претензией потребитель идентифицировать поставленное изделие в случае если изделие смонтировано и маркировка отсутствует?
    Доказать возможно лишь при грамотно оформленных по всей цепочке начиная с конца актах и претензиях...

Страницы:

Новое сообщение

  • Ваше имя:
  • Ваш e-mail:
  • Заголовок
  • Текст