Форум
Зарегистрироваться

Посещение производства КНС «ОСТЕК» в
Калуге.

НАПИСАТЬ На последнюю страницу

  • 22.12.2013 в 16:58
    Здравствуйте, уважаемые форумчане.
    В декабре этого года мне довелось посетить новую производственную площадку известной вам компании «ОСТЕК». Несколько лет назад мне удалось побывать на первой производственной площадке Остека в г. Электросталь, но тогда у меня не было под рукой фотоаппарата, чтобы поделиться с вами увиденным. Спустя много лет я попытаюсь исправить ошибку и, надеюсь, что вам будет полезно знать немного больше о кабеленесущих системах и их производстве.

  • 22.12.2013 в 17:00
    Теперь всё по порядку. Чем же вызван мой интерес к лоткам именно сейчас? Ответ прост. Традиционно в сознании кабельщика, КНС (кабеленесущие системы, лотки, подвесы и т.п.) являются неким аксессуаром со своей спецификой производства, в общем, это что-то рядом с кабелями, но, со своим рынком сбыта –другим и не очень понятным для трейдера, который занимается исключительно КПП. Правда ведь, именно так многие из вас думают?

    Действительно, это отчасти и правда, но насколько мне известно, те кабельщики, которые когда-то всерьёз подошли к открытию у себя такого направления, как продажа КНС и преуспели в этом, сейчас, при общей низкой маржинальности на рынке КПП – сегодня пожинают плоды и вполне себе довольны результатами. Разумеется, если просто добавить на склад лотки и ждать, что они начнут продаваться сами…, то это несколько утопично. Но если тему хорошо проработать, то успех не заставит себя долго ждать. Тут надо правильно выбрать производителя и поставщика лотков, со временем можно и расширить ассортимент продукцией нескольких производителей, но тут уже дело в выбранной стратегии. Лично я бы не колеблясь выбрал «Остек», причин выбрать эту компанию много, но даже если отбросить такие характеристики как цена-качество-удобные формы работы и т.д., то в области логистики этот производитель, пожалуй, как минимум на пару голов выше ближайших конкурентов. А зачастую это ключевой фактор в тендерных поставках. Можете считать это рекламой, но делаю я её с удовольствием, потому как мои слова подтвердить любой дилер этой компании, а также монтажники, использующие продукты Отсек, а это уже практическое подтверждение моих умозаключений.

  • 22.12.2013 в 17:01
    Перед тем как перейти к повествованию позволю себе вступительную часть, т.е. подоплеку поездки.
    В этом году произошли кое-какие изменения, о которых полезно и необходимо знать.

    После принятия Технического регламента и выхода ГОСТ Р 53316-2009 проектировщики и монтажники противопожарной защиты стали задавать вопросы, суть которых заключалась в работоспособности всей кабельной системы в условиях пожара. Подразумевается не только кабель, а вся система, т.е. и лотки и аксессуары в том числе.
    В Федеральном Заоконе №123 ответов на эти вопросы не было. В прошлом году процесс сдвинулся с мертвой точки и летом 2012 года Технический регламент был изменен, сейчас статья 82 ч.2 про «Требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений» изложена так:
    "Кабельные линии и электропроводка систем противопожарной защиты, средств обеспечения деятельности подразделений пожарной охраны, систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, аварийной вентиляции и противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях должны сохранять работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и эвакуации людей в безопасную зону."

    Прошло ещё немного времени и в начале этого года (2013) вышла новая редакция Свода Правил 6. 13130 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности» с соответствующими изменениями в п.4.8.
    Отсюда можно сделать вывод, что на территории РФ начали действовать нормативные документы, опирающиеся на понятие «КАБЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ». Т.е. это не только кабели и провода, но и КНС в тандеме с ними.

  • 22.12.2013 в 17:01
    Вообще тема пожаробезопасности, на мой взгляд, является одним из самых сильных трендов за последние годы. Именно в этом направлении двигается рынок. А какой смысл говорить о пожаробезопасности кабельных изделий, если гораздо логичнее опираться на пожаробезопасность всей кабельной системы?

  • 22.12.2013 в 17:03
    Почему именно «Остек»?
    Тут надо немного заглянуть в прошлое. Наш портал начал плотно работать с этой компанией с 2008 года, и тогда я понемногу начал осваивать информацию о КНС и меня искренне удивило, что ещё тогда у Остека уже был сертификат на огнестойкость лотков (полученный в 2007 году!!!), тогда это было не обязательно, но дальновидность ТОП-менеджмента компании, а именно Агеева Сергея Михайловича, который к тому времени имел колоссальный опыт, полученный в западных компаниях-производителях КНС, позволила понять правильное направление вектора развития компании. Это позволило стать первопроходцами в этом сегменте и принять участие в формировании методики испытаний совместно с ВНИИПО (МЧС). Уже намного позже некоторые производители КНС стали идти по проторенной Отсеком дорожке и тоже уделять внимание вопросам пожаробезопасности своих изделий (но пока далеко не все...).

  • 22.12.2013 в 17:06
    У Остека две производственных площадки, одна находится в Электростали, вторая в Калуге. И совсем недавно та площадка, которая находится в Калуге сменила дислокацию, процесс переезда полностью завершён, наладка оборудования тоже, остались небольшие ньюансы.
    Мне стало интересно как это всё работает и моя просьба «посмотреть» не осталась без внимания Сергея Михайловича.

    Ранним московским утром мы уже выехали в направлении г. Калуга.
    И сразу встали в пробку ухмылка

    L1000456.JPG

  • 22.12.2013 в 17:09
    Дальше проблем не было и мы полетели
    L1000464.JPG

  • 22.12.2013 в 17:11
    Ближе к Калуге я ожидал изменения дорожных условий в худшую сторону (по крайней мере, такие выводы я сделали из опроса коллег), но к моему приятному удивлению дорожному покрытию можно смело поставить 4+ на всём протяжении.
    DSCF8186.JPG

  • 22.12.2013 в 17:13
    Вот я и на калужской земле
    DSCF8204.JPG

  • 22.12.2013 в 17:15
    Обратите внимание на макет спутника при въезде в область.

    Вот здесь немного истории

    Калуга — город в центральной России, административный центр (с 1944 года) Калужской области. Образует муниципальное образование Городской округ Город Калуга. Население города — 331 351 чел. (по данным 2013 года)

    Калуга знаменита тем, что с 1892 по 1935 год в ней жил и работал выдающийся изобретатель, теоретик космонавтики Константин Циолковский. В связи с этим на флаге и на полной версии герба города имеется изображение первого советского искусственного спутника Земли. В городе действует Музей космонавтики — первый в мире и крупнейший в России музей космической тематики, созданный при непосредственном участии С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина.
    И мы обязательно с вами туда заглянем, но чуть позже...

    DSCF8200.JPG

  • 22.12.2013 в 17:17
    И ещё раз о качестве дорог, оно позволяло держать скорость в районе 140 несмотря на неблагоприятные дорожные условия. C ремонтом дорог в МО и сопредельных областях стало лучше одобрение .


    DSCF8213.JPG

  • 22.12.2013 в 17:19
    Мы приехали.

    Скоро здесь всё будет красиво, работа не останавливается ни на минуту, эта площадка открылась чуть более 3-х месяцев назад.

    фото 2 (7).JPG

  • 22.12.2013 в 17:21
    Перед тем как мы пойдём в цеха, позвольте краткий экскурс в справочную информацию.

    Кабельный лоток (наряду с кронштейном, кабель-каналом и др.) – один из элементов кабельной трассы – системы, предназначенной для прокладки, закрепления и хранения кабеля.

    Кабельные лотки — это полые металлические каналы со специальным защитным покрытием, рассчитанные на длительную эксплуатацию. Конструкция лотка исключает острые углы и кромки, так что внутри кабель размещается свободно и не испытывает механических нагрузок. Это значительно продляет срок его службы и обеспечивает электрическую безопасность линии. А контур защитного заземления позволяет избежать риска удара электрическим током.

    Кабельные лотки – одно из самых удобных и недорогих приспособлений для прокладки информационных и силовых кабелей. Низкая цена кабельного лотка, а также устойчивость к большим весовым нагрузкам, долговечность, простота сборки и надежность сделали его универсальным решением в организации кабельных трасс для СКС. Применение кабельных лотков позволяет создавать протяженные трассы большой ёмкости. Дополнительные кабели, при необходимости, можно легко проложить без значительных финансовых затрат.

    Современный кабельный лоток представляет собой целую систему. В комплекте с ним идет целый ряд аксессуаров и крепежных элементов, позволяющих смонтировать его на различных поверхностях: углы, повороты, консоли для крепления, сам крепежный материал. Вдобавок, они обеспечивают максимальную механическую прочность конструкции. Обычно кабельные лотки крепятся в местах прохождения основной магистрали: кабельные шахты, подходы к коммутационным шкафам, пространство над подвесным потолком и под фальш-полом.

    Существует четыре основных типа кабельного лотка:
    Проволочный (сетчатый) кабельный лоток. Сплошной металлический кабельный лоток Перфорированный кабельный лоток И кабельный лоток лестничного типа.

    Сплошной металлический лоток используется для организации кабельных шахт, горизонтальных кабельных трасс и закрытых трасс в общедоступных местах (например, уличная трасса), а также как экран для защиты от электромагнитных помех. Перфорированные лотки легче и дешевле цельных. Они чаще бывают открытыми, поэтому не используются в создании трасс, к которым есть доступ посторонних. Впрочем, некоторые модели оборудованы крышками и имеют неплохой класс защиты. Кабельный лоток лестничного типа необходим для организации кабельных шахт и горизонтальных кабельных трасс большой нагрузки, а также в создании открытой уличной трассы. Обычно они используются для прокладки тяжелых кабелей большого сечения, например, при построении СКС крупных промышленных предприятий.

    Проволочный (сетчатый) лоток сначала не получил широкого распространения. Но постепенно, по примеру европейских и американских СКС, он начал завоевывать популярность и у нас, превратившись сегодня в лидера рынка. В ходе эксплуатации выяснилось, что сетчатые лотки имеют несколько преимуществ: они удобней в установке, аксессуары к ним дешевле, они требуют меньше дополнительных элементов и практически не уступают по несущей способности, а при прокладке сложных трасс легко огибают препятствия. Кроме того в сетчатом лотке не скапливаются ни грязь, ни вода, как это происходит в цельном. Так что при необходимости (при использовании кабеля для внешней прокладки) можно даже смывать пыль и грязь водой из шланга.

    Сетчатые лотки обладают пониженной ветронагрузкой, лучшей вентиляцией и теплоотводом – то есть не происходит перегрева кабелей, как это может быть в закрытых лотках. Следовательно – снижается энергопотребление. А при использовании крышки характеристики электромагнитной совместимости сетчатого лотка становятся не хуже, чем у сплошного. Есть и такое преимущество: в сетчатом лотке видно какой кабель уложили монтажники, и как они его уложили. Таким образом, процедура монтажа становится «прозрачнее» для заказчика. Все виды лотков производится в оцинкованном или неоцинкованном исполнении и из нержавеющей стали.

  • 22.12.2013 в 17:23
    Как было сказано ранее, площадка, которую нам удалось посетить была открыта буквально несколько месяцев назад, в сентябре этого года, но грамотное расположение всех этапов производства и снабжения позволило наладить безостановочное производство и обеспечивать все поступающие заказы. Сроки изготовления минимальны – 5 дней, а удобное расположение производства, в Калуге, позволяет доставлять готовую продукцию в кратчайшие сроки.


    DSCF8394.JPG

  • 22.12.2013 в 17:24
    Наша экскурсия началась с площадки на которой все рабочие расходятся на на три цеха.


    DSCF8217.JPG

  • 22.12.2013 в 17:27
    и ещё
    L1000470.JPG

  • 22.12.2013 в 17:28
    Цех механической обработки
    DSCF8223.JPG

  • 22.12.2013 в 17:30
    DSCF8248.JPG

  • 22.12.2013 в 17:32
    Для полноты картины - видео
    http//www.youtube.com/watch?v=DnZed-I11hg

  • 22.12.2013 в 17:33

Страницы: