Форум
Зарегистрироваться

Юридическое.

НАПИСАТЬ На последнюю страницу

  • 26.10.2017 в 14:54
    Форумчане, приветствую.

    Модераторы форума попросили меня побыть здесь по юридическим вопросам: иногда они возникают в "ветках", а ответить никто не может. Так что встречайте. подмигивание

    Ну и есть у меня одна нехорошая привычка: я слежу за изменениями законодательства. И те изменения, которые могут повлиять на бизнес или на нашу жизнь - я выкладываю. Модераторы так же попросили меня заняться этим у Вас на форуме. Так что иногда буду выкладывать изменения законодательства которые связаны или могут быть связаны с бизнесом или просто с жизнью.

  • 26.10.2017 в 14:54
    "Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральным казначейством мероприятий по контролю за использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры" (утв. Казначейством России)
    Установлен перечень нормативных актов, соблюдение обязательных требований которы х проверяется Казначейством России при осуществлении контроля за использованием средств, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры

    Такими актами являются:

    отдельные положения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

    три постановления Правительства РФ, в том числе отдельные положения Постановления от 21.02.2013 N 147 "О порядке предоставления в 2013 - 2017 годах субсидий в виде имущественных взносов Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и об особенностях предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации" и Постановления от 15.04.2014 N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";

    четыре нормативных правовых акта федеральных органов исполнительной власти и нормативных документа федеральных органов исполнительной власти, в том числе Постановление Госстроя России от 29.10.1993 N 18-41 "О Порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации".

  • 26.10.2017 в 14:55
    С 20 октября по 17 апреля снова запрещено торговать спиртосодержащей непищевой продукцией
    Глава Роспотребнадзора в очередной раз приостановил розничную продажу большинства видов спиртосодержащей непищевой продукции, спиртосодержащих пищевых добавок и ароматизаторов.
    Запрет касается продукции с долей этилового спирта более 28%, которую юрлица и ИП продают по ценам ниже, чем минимальные розничные цены за 0,5 л водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28%.
    Сейчас, например, минимальная розничная цена водки крепостью свыше 38 до 39% - 201 руб. с НДС и акцизом, а ликероводочной и другой продукции крепостью свыше 28 до 29% - 160 руб. с НДС и акцизом.
    Запрет не касается:
    - стеклоомывающих жидкостей;
    - нежидкой спиртосодержащей продукции;
    - спиртосодержащей продукции с укупорочными средствами, которые исключают ее распитие.
    Документ: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12.10.2017 N 130 (вступило в силу 20 октября 2017 года)

  • 26.10.2017 в 14:56
    ВС РФ подсказал, как отличить трудовой договор от договора подряда
    Верховный Суд РФ назвал отличительные признаки, которые помогут организации решить, какой договор заключить с физлицом для выполнения работы, а также отстоять свою позицию в трудовом споре.
    Во-первых, цель договора подряда - получение конкретного результата, а не выполнение работы как таковой.
    Во-вторых, подрядчик остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск.
    По трудовому договору работник:
    - обязуется выполнять определенную трудовую функцию;
    - включается в состав персонала;
    - подчиняется режиму труда;
    - работает под контролем и руководством работодателя;
    - не несет риска, связанного с трудом.
    Напомним, если гражданско-правовой договор по факту регулирует трудовые отношения, его могут признать трудовым.
    За "подмену" договоров работодателю грозит штраф. Для должностных лиц он может достигать 20 тыс. руб., для юрлиц верхний предел - 100 тыс. руб.

  • 26.10.2017 в 14:56
    Штраф за движение большегрузов без уплаты денег в систему "Платон" хотят увеличить в четыре раза
    Проект об увеличении штрафа с 5 тыс. до 20 тыс. руб. в Госдуму внесло правительство.
    Планируется также, что сумма штрафа не будет зависеть от количества нарушений. Сейчас за повторное нарушение платят 10 тыс. руб., т.е. вдвое больше, чем за первое.
    Документ: Проект Федерального закона N 290672-7 (//sozd.parlament.gov.ru/bill/290672-7)
    Внесен в Госдуму 19 октября 2017 года

  • 26.10.2017 в 16:50
    я слышал что сотрудникам полиции разрешили много вольностей, в том числе просить сесть в служебный авто или останавливать даже из гражданского автомобиля, есть у вас под рукой список?

  • 26.10.2017 в 17:06
    Иван Владимирович, а семейный правом владеете?

  • 26.10.2017 в 18:18
    «Иван Владимирович, а семейный правом владеете?»


    Есть такой грех: у ТОП-ов всегда бардак в семье бывает улыбка
    //ekb.dk.ru/wiki/kadochnikov-ivan

  • 26.10.2017 в 18:20
    «я слышал что сотрудникам полиции разрешили много вольностей, в том числе просить сесть в служебный авто или останавливать даже из гражданского автомобиля, есть у вас под рукой список?»


    Там не список. Там универсальная формулировка, что есть основания полагать, что лицо может быть причастно к совершению преступления. улыбка

  • 26.10.2017 в 19:51
    Приказ Минтранса России от 05.10.2017 N 409 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82, в части провоза багажа"

    Минтрансом России скорректирован порядок провоза ручной клади при воздушной перевозке, а также расширен перечень перевозимых в ручной клади вещей

    Изменения в Федеральные авиационные правила внесены с целью выполнения положений Федерального закона от 29.07.2017 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части провоза багажа", касательно "безбагажных" тарифов.

    В частности:

    определено, что норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира;

    расширен перечень вещей, которые могут провозиться в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком и без взимания дополнительной платы (включены рюкзаки, ходунки, роллаторы, лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета, а также товары, приобретенные в "дьюти-фри", упакованные в запечатанные пакеты);

    предусмотрено, что при оплате или оформлении перевозки перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию, кроме прочего, о вещах, которые могут провозиться в качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком без взимания дополнительной платы;

    установлено, что при регистрации или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь в пределах нормы ее бесплатного провоза, а также рюкзак, детскую люльку и коляску при перевозке ребенка при перевозке ручной клади сверх нормы;

    определено, что в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу;

    уточнен порядок объединения суммы норм бесплатного провоза багажа по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку).

  • 26.10.2017 в 19:53
    Проект Федерального закона N 1166026-6 "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
    В Совет Федерации направлен законопроект, которым предлагается обязать резидентов отчитываться о конкретных сроках получения на счета валютной выручки

    В настоящее время резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ и исполнения нерезидентами обязательств по таким контрактам.

    Также законопроектом в числе прочего:

    расширяется перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции (это, в частности, совершение запрещенных валютных операций между резидентами, а также нарушение любых актов валютного законодательства РФ), при этом решение об отказе будет сообщено лицу в письменной форме не позднее 1 рабочего дня со дня его вынесения;

    уточняются размеры административного штрафа за незаконные валютные операции, невыполнение резидентом обязанности по получению на счета иностранной валюты;

    устанавливается дисквалификация для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за аналогичные нарушения по отдельным видам нарушений валютного законодательства, предусмотренных КоАП РФ.

  • 26.10.2017 в 19:54
    Проект Федерального закона N 296412-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части противодействия хищению денежных средств)
    В Госдуму внесен законопроект о порядке приостановления оператором платежной системы не согласованного клиентом перевода денежных средств

    Законопроектом:

    определяется процедура действий при выявлении оператором по переводу денежных средств признаков совершения перевода денежных средств без согласия клиента (кроме случаев осуществления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, иных платежей, поступающих на счета органов Казначейства России, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями);

    закрепляется право оператора на приостановление на срок до 2 рабочих дней перевода денежных средств и использование электронных средств платежа при выявлении признаков совершения перевода без согласия плательщика (при этом обязательные признаки совершения перевода денежных средств без согласия клиента будут устанавливаться Банком России, оператор вправе устанавливать дополнительные признаки перевода без согласия клиента в соответствии с требованиями Банка России);

    предусматривается обязанность оператора при выявлении признаков совершения перевода без согласия плательщика незамедлительно запрашивать подтверждение клиента о возможности исполнения распоряжения (возможности использования электронного средства платежа) и исполнять распоряжение при получении такого подтверждения;

    устанавливается порядок действий операторов, обслуживающих плательщика и получателя денежных средств, по возврату денежных средств при получении от клиента - юридического лица уведомления о списании денежных средств без его согласия;

    определяются полномочия Банка России по формированию и ведению базы данных о случаях совершения (попытках совершения) перевода денежных средств без согласия клиента и определению порядка направления и получения операторами по переводу денежных средств, операторами платежных систем и операторами платежной инфраструктуры информации из указанной базы данных;

    закрепляются полномочия Банка России по установлению по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, для кредитных и некредитных финансовых организаций обязательные требования к обеспечению защиты информации при осуществлении банковской деятельности и деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия совершению переводов денежных средств, за исключением требований о защите информации, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами.

  • 26.10.2017 в 19:59
    Постановление Правительства РФ от 23.10.2017 N 1289 "О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
    С 1 января 2018 года утратят силу действующие федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности

    Речь идет о Федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

    Отмена стандартов связана с переходом с 1 января 2018 года к применению международных стандартов аудиторской деятельности.

  • 27.10.2017 в 13:49
    Отмечусь в теме для отслеживания попкорн

  • 27.10.2017 в 14:21
    «Отмечусь в теме для отслеживания попкорн»

    Добавим, что Иван Владимирович очень большой профессионал и эксперт в юридической сфере, принимал участие в выигранных делах у очень известных компаний (не будем называть, но вы их знаете).
    Надеемся, что окажет помощь своими знаниями нашим форумчанам.

  • 27.10.2017 в 14:39
    «Добавим, что Иван Владимирович очень большой профессионал и эксперт в юридической сфере, принимал участие в выигранных делах у очень известных компаний (не будем называть, но вы их знаете).
    Надеемся, что окажет помощь своими знаниями нашим форумчанам.»

    Спасибо, я посмотрел его ссылку выше.
    Я тоже знаком с УрГЮА (3,5 года на заочном).
    Тем более территориально в одной области находимся, вот и отметился в теме улыбка

  • 27.10.2017 в 20:22
    Информация Банк России от 27 октября 2017 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 8,25% годовых"
    Ключевая ставка вновь снижена.
    Банк России принял решение о снижении с 30 октября 2017 г. ключевой ставки на 25 б. п., с 8,5% до 8,25% годовых.
    При этом ЦБ РФ отмечает, что инфляция остается вблизи 4%. Экономика продолжает расти. Однако инфляционные ожидания остаются повышенными. Их снижение неустойчиво и неравномерно. С учетом этого Банк России продолжит постепенный переход от умеренно жесткой к нейтральной денежно-кредитной политике.
    ЦБ РФ допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки.
    Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 декабря 2017 г.

  • 29.10.2017 в 11:56
    Постановление Правительства РФ от 25.10.2017 N 1292 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. N 778"
    Расширен перечень контрсанкционных товаров, запрещенных к ввозу в РФ

    Постановлением Правительства РФ от 07.08.2014 N 778 был установлен перечень запрещенных к ввозу в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.

    Настоящим постановлением в указанный перечень включены живые свиньи (за исключением племенных чистопородных), пищевые субпродукты крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов или лошаков (за исключением товаров для производства фармацевтической продукции), свиной жир и жир домашней птицы, жир крупного рогатого скота, овец или коз, лярд-стеарин, лярд-ойль, олеостеарин, олео-ойль и животное масло.

  • 30.10.2017 в 18:38
    Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"

    Главный - на кольце: приоритет проезда перекрестка с круговым движением зафиксирован в ПДД.

    Скорректированы ПДД. Установлен приоритет проезда перекрестка с круговым движением.
    Так, при въезде на перекресток, который обозначен знаком "Круговое движение", водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
    Ранее водитель обязан был уступить дорогу, если перед таким перекрестком установлены знаки "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Если же знака не было, то дорогу уступали те, кто находится на круге. Данное правило исключено.

  • 30.10.2017 в 18:40
    ФНС России от 25.10.2017 N ГД-4-11/21578@

    Налогоплательщики на УСН, осуществляющие деятельность в социальной и производственной областях, вправе продолжить применение пониженных тарифов страховых взносов

    Для указанных плательщиков страховых взносов на период по 2018 год (включительно) установлен пониженный тариф страховых взносов в размере 20%.

    В связи с переходом с 1 января 2017 года на новую редакцию общероссийского классификатора видов экономической деятельности Минэкономразвития России разработало прямые и обратные переходные ключи между ОКВЭД1 и ОКВЭД2.

    При этом у ряда плательщиков, продолжающих осуществлять "льготируемые" виды деятельности в производственной и социальной областях, изменились наименования вида деятельности, и некоторые из них попали в состав иных видов деятельности согласно ОКВЭД2.

    По мнению Минфина России, плательщики на УСН, продолжающие осуществлять указанную деятельность после 01.01.2017, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, независимо от совпадения или несовпадения кодов видов деятельности по ОКВЭД1 и ОКВЭД2.

Страницы:

Новое сообщение

  • Ваше имя:
  • Ваш e-mail:
  • Заголовок
  • Текст