Форум
Зарегистрироваться

Пожарная безопасность

НАПИСАТЬ На последнюю страницу

  • 23.12.2020 в 18:17
    Согласен. Должно рассматриваться.

  • 23.12.2020 в 21:15
    «@shushik А то что исключили кабели не распространяющие горения при одиночной прокладки из табл.2 - это не серьезное изменение? Я больше склоняюсь, что погорячились и оно появится, т.к. может привести к коллапсу.»

    Склоняюсь к мнению что сделана это из-за Огнестойкой кабельной линии(ОКЛ)

  • 23.12.2020 в 21:37
    Все папки в компьютере перерыл вот такое письмо нашел.

    Просим дать Ваши пояснення по вопросам:

    Выполнение требований ГОСТ 31565-2012 являются обязательными в рамках соблюдения требований 123-ФЗ статьи б пункта 1?
    Правильно мы применяем в системах СПЗ в зданиях типа Больница, Детский сад, Школа Дома престарелых и инвалидов кабели с маркировкой FRLSLTx или FRHFLTx?
    Правильно мы применяем в системах СПЗ в зданиях ВУЗы кабели с маркировкой FRLS или FRHF?
    Какой тип исполнения кабельного изделия необходимо применять в таких зданиях как Техникум/Колледж?
    Какими нормативами главенствоваться при выборе кабельной продукции, когда учебные заведения интегрированы в различные другие здания?

    otvet-vniipo-ig-117-1750-13-3.pdf

  • 24.12.2020 в 11:19
    «@Roski Склоняюсь к мнению что сделана это из-за Огнестойкой кабельной линии(ОКЛ)»

    ОКЛ - это в части СПЗ. Остаются другие системы: слаботочные, электропроводка и т.д.

  • 24.12.2020 в 11:21
    «@Roski Все папки в компьютере перерыл вот такое письмо нашел.

    Просим дать Ваши пояснення по вопросам:

    Выполнение требований ГОСТ 31565-2012 являются обязательными в рамках соблюдения требований 123-ФЗ статьи б пункта 1?
    Правильно мы применяем в системах СПЗ в зданиях типа Больница, Детский сад, Школ...»

    Этот запрос делался совместно с УЦ Такир, в проекте ГОСТ 31565 ввели класс зданий, что сняло часть вопросов по данному направлению - это хорошо!

  • 24.12.2020 в 16:52
    «@shushik ОКЛ - это в части СПЗ. Остаются другие системы: слаботочные, электропроводка и т.д.»

    На объектах с массовым пребыванием людей,а так же школы,детские сады и т.д. все должно быть с 1 марта 2021 не горючие и ОКЛ

  • 24.12.2020 в 16:54
    «@shushik Этот запрос делался совместно с УЦ Такир, в проекте ГОСТ 31565 ввели класс зданий, что сняло часть вопросов по данному направлению - это хорошо!»

    Вопросов все равно остается больше чем ответов.

  • 24.12.2020 в 17:07
    «@Roski На объектах с массовым пребыванием людей,а так же школы,детские сады и т.д. все должно быть с 1 марта 2021 не горючие и ОКЛ»

    Все - это что? О каких системах речь идет? ОКЛ для СПЗ, остальные требования согласно ГОСТ 31565 табл.2 для иных систем.

  • 24.12.2020 в 18:58
    «@shushik Все - это что? О каких системах речь идет? ОКЛ для СПЗ, остальные требования согласно ГОСТ 31565 табл.2 для иных систем.»

    Например детский садик,там и охранная сигнализация и видео,СКУД,АПС.Кабеля доложны быть не горючии,я молчу про 220В и аварийное освещение.

  • 25.12.2020 в 10:09
    «@Roski Например детский садик,там и охранная сигнализация и видео,СКУД,АПС.Кабеля доложны быть не горючии,я молчу про 220В и аварийное освещение.»

    Вы термины не путайте. Здесь вы правы, ОС, видео, СКУД и т.д. должны проектироваться кабелями с требованиями по пожарной безопасности в зависимости от области применения. "Негорючим" - нет такого определения в ГОСТ. ОКЛ на эти системы не распространяется, кроме СПЗ.

  • 25.12.2020 в 14:15
    На эту тему можно долга спорить,Так как пожарка будет заточенна под ОКЛ то и все остальное будет ближе к ОКЛ и ОКЛ,уже так как с 2019 г монтируется.

  • 5.01.2021 в 17:17
    Распоряжение МЧС России от 18.12.2020 № 972 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении лицензионного контроля в области пожарной безопасности»

    Распоряжение №972.pdf

  • 19.01.2021 в 15:29
    Правила разработки регламента по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты. НСОПБ, 2020

    pravila_2020.pdf

  • 7.02.2021 в 09:45
    Письмо Роструда от 20.01.2021 N 87-ТЗ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

    ПИСЬМО
    от 20 января 2021 г. N 87-ТЗ

    В связи с вступлением в силу 1 января 2021 года новых правил по охране труда Федеральная служба по труду и занятости сообщает следующее.
    Согласно ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
    В настоящее время действующим является Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года N 1/29 (далее - Порядок).
    Пунктами 2.1.6 и 3.3 Порядка предусмотрено, что при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, работодатель обязан провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки.
    Учитывая изложенное, с вступлением в силу ряда правил по охране труда работодатель обязан с 1 января 2020 года провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки.
    При этом, не прохождение работниками в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда является безусловным основанием к отстранению от работы таких работников (ст. 76 ТК РФ).
    За допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
    При установлении в ходе проведения надзорно-контрольных мероприятий фактов неисполнения работодателем требований ст. 76 ТК РФ, п. п. 2.1.6 и 3.3 Порядка и при наличии достаточных оснований следует принимать предусмотренные законодательством меры реагирования:
    - выдача работодателю предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием конкретных сроков их устранения;
    - выдача работодателю предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
    - принятие мер к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
    Вместе с тем, учитывая объем вступивших в силу правил по охране труда, специфику деятельности работодателя, количество работников и время, необходимое работодателю для организации исполнения требований п. п. 2.1.6 и 3.3 Порядка, при выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений следует устанавливать разумный и достаточный срок, а при определении вида и размера административного наказания учитывать все обстоятельства допущенных нарушений.
    Если будет установлено, что действие или бездействие, формально содержащее признаки состава административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, то может быть рассмотрен вопрос о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (ст. 3.4 КоАП РФ) или о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).
    Помимо этого, в случаях, когда исполнение работодателем обязанности по проведению внепланового инструктажа и внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников организаций фактически не возможно (например, проведение мероприятий по закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), а также при обстоятельствах, зависящих от третьих лиц, независимых от работодателя и не подчиненных ему (например, организации, оказывающие услуги по охране труда), следует рассматривать вопрос о наличии в действиях (бездействии) работодателя вины как признака субъективной стороны состава административного правонарушения.
    При отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
    Также направляем позицию Минтруда России по вопросу проведения внеочередной проверки знаний требований охраны труда работников (письмо Минтруда России от 14.01.2021 N 15-2/10/В-167 прилагается).

    Заместитель руководителя Роструда
    И.И.ШКЛОВЕЦ

  • 7.02.2021 в 09:55
    Ростехнадзора от 26.01.2021 N 00-06-05/55 "О проверке знаний"

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
    И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

    ПИСЬМО
    от 26 января 2021 г. N 00-06-05/55

    О ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ


    С 1 января 2021 г. вступили в силу Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденные приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 г. N 903н, зарегистрированным Минюстом России 30 декабря 2020 г., рег. N 61957 (далее - ПОТЭЭ), и Правила по охране труда при эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденные приказом Минтруда России от 17 декабря 2020 г. N 924н, зарегистрированным Минюстом России 29 декабря 2020 г., рег. N 61926 (далее - ПОТЭТ). В этой связи считаем необходимым разъяснить следующее.
    Согласно положениям действующих правил в электроэнергетике и в сфере теплоснабжения при введении в действие новых или переработанных норм предусмотрено проведение внеочередной проверки знаний (п. 1.4.23 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6, зарегистрированным в Минюсте России 22 января 2003 г., рег. N 4145; п. 2.3.17 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. N 115, зарегистрированным в Минюсте России 2 апреля 2003 г., рег. N 4358; п. 8.6 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных приказом Минтопэнерго России от 19 февраля 2000 г. N 49, зарегистрированным в Минюсте России 16 марта 2000 г., рег. N 2150 (далее - Правила в области электроэнергетики и теплоснабжения)).
    Следовательно, работодатель обязан организовать внеочередную проверку знаний работниками организации вступивших в силу новых или переработанных правил в комиссии организации, созданной в соответствии с действующими правилами.
    Аналогичное требование содержит нормативный правовой акт, регламентирующий порядок обучения и проверки знаний по охране труда, введенный в действие постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (далее - Порядок), согласно которому внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится, в том числе и при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда (п. 3.3 Порядка). Письмо Минтруда России от 14 января 2021 г. N 15-2/10/В-167, направленное в органы исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации, прилагается.
    Также следует учитывать, что в настоящее время территориальные отраслевые комиссии Ростехнадзора по проверке знаний в своей деятельности руководствуются положениями постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" (далее - Постановление N 440). При этом Постановление N 440 не содержит запрета на проведение в необходимых случаях внеочередной проверки знаний работников организации.
    Таким образом, работодатель вправе организовать проведение внеочередной проверки знаний работников в своей организации, вступивших в силу новых или переработанных правил по охране труда в комиссии организации.
    Одновременно сообщаем, что в 2021 году планируется вступление в действие ряда нормативных актов, устанавливающих обязательные требования в электроэнергетике и сфере теплоснабжения взамен действующих.
    В соответствии с вышеизложенным внеочередные проверки знаний правил работы в электроустановках с подтверждением группы по электробезопасности и правил работы в тепловых энергоустановках членов комиссий организаций, ответственных за электрохозяйство, специалистов по охране труда, а также работников организаций, в которых не могут быть сформированы комиссии по проверке знаний в связи с их малой численностью, в территориальных отраслевых комиссиях Ростехнадзора, будут обязательными после 1 июля 2021 г.
    В переходный период, до проведения внеочередной проверки знаний в соответствии с требованиями действующих нормативных актов в области электроэнергетики и в сфере теплоснабжения в поднадзорных организациях рекомендуется провести внеплановые инструктажи с оформлением в журнале регистрации инструктажа и техническую учебу с доведением до сведения работников изменений и дополнений, включенных в новую редакцию ПОТЭЭ и ПОТЭТ.
    Обращаю внимание, что в соответствии с п. 80 Методических указаний о порядке подготовки и аттестации инспекторского состава по вопросам государственного надзора за энергоустановками, утвержденных приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 г. N 203, при введении новых или переработанных норм и правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним, в отношении инспекторского состава Ростехнадзора проводится внеплановый инструктаж.

    Д.И.ФРОЛОВ

  • 25.02.2021 в 17:58
    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
    УТРАТИВШИСЬ СИЛУ В 2021 ГОДУ.

    1_otmeneny_s_2021-602ce189219dc.pdf

  • 25.02.2021 в 18:01
    Минимальный комплект технических средств для монтажа, ТО и ремонта противопожарной автоматики.

    1 января 2021 года вступает в силу приказ МЧС России от 31 июля 2020 года № 571 «Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
    Согласно документу, набор технического инструментария при выполнении монтажных, пусконаладочных и сервисных работ должен включать средства:
    1) в отношении систем пожарной (АУПС) и охранно-пожарной (ОПС) сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ), фотолюминесцентных эвакуационных систем:
    • для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях;
    • для измерения силы тока в амперах и значений сопротивлений;
    • для исследования — наблюдения, записи, измерения — амплитудных и временных параметров электрического сигнала;
    • для измерений линейных размеров;
    • для измерения освещенности и уровня звука;
    • для измерения влажности и температуры воздуха в помещении;
    2) в отношении систем пожаротушения (АУПТ), внутреннего противопожарного водопровода (ВПВ), противопожарных занавесов и завес:
    • для обнаружения дефектов в различных материалах, конструкциях и изделиях методами неразрушающего контроля;
    • для измерения линейных, наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий;
    • для проведения пневматических и гидравлических испытаний трубопроводов;
    • для измерения давления жидкости и/или газа;
    • для определения напряжения или электродвижущей силы в электрических цепях;
    • для измерения силы тока в амперах и значений сопротивлений;
    • для измерения интервалов времени с точностью до долей секунды;
    в том числе в отношении первичных средств пожаротушения:
    • для определения массы, регенерации и утилизации огнетушащих составов (ОГТВ);
    • для зарядки по видам ОГТВ;
    • для окраски и сушки (камеры), клеймения запорно-пусковых устройств и корпусов огнетушителей;
    • мелкий инструмент для разборки и ремонта первичных средств пожаротушения;
    • безопасный источник освещения — с напряжением питания не более 36 В;
    3) в отношении систем противодымной вентиляции:
    • для измерения динамических и полных давлений воздушного потока и статических давлений в установившихся воздушных потоках;
    • для измерения скорости направленного воздушного потока в трубопроводах и каналах вентиляционных устройств;
    • для измерения вакуумметрического и избыточного давлений воздуха, перепада давлений;
    • для измерения линейных, наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий;
    • для измерения интервалов времени с точностью до долей секунды;
    • для измерения климатических показателей: температуры и влажности воздуха, атмосферного давления;
    • термоэлектрический преобразователь температуры.
    Минимальный перечень оборудования для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, ТО и ремонту средств противопожарной автоматики и первичных средств пожаротушения установлен приказом МЧС России от 31 июля 2020 года № 571 в целях реализации части четвертой статьи 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

  • 1.03.2021 в 16:48
    Взамен СП 5.13130.2009 с 1 марта 2021 вступают в силу новые три свода правил:

    1) СП 484.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования
    2) СП 485.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»
    3) СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Нормы и правила проектирования»

    СП 486.1311500.2020.pdf

  • 1.03.2021 в 16:49

  • 1.03.2021 в 16:49

Страницы:

Новое сообщение

  • Ваше имя:
  • Ваш e-mail:
  • Заголовок
  • Текст