‘орум
«арегистрироватьс€

ѕожарна€ безопасность

Ќјѕ»—ј“№ Ќа последнюю страницу

  • 9.09.2021 в 18:45
    qrcode_proffidom.ru.png

  • 13.09.2021 в 14:10
    ќбновились, но не все стандарты по пожаробезопасности и огнестойкости электрических и волоконно-оптических
    кабелей.
    ћногие из нижеперечисленных содержат внутри текстов и изменени€ и поправки.

    √ќ—“ IEC 61034-1-2011
    »«ћ≈–≈Ќ»≈ ѕЋќ“Ќќ—“» ƒџћј ѕ–» √ќ–≈Ќ»»  јЅ≈Ћ≈… ¬ «јƒјЌЌџ’ ”—Ћќ¬»я’. „ј—“№ 1. »—ѕџ“ј“≈Ћ№Ќќ≈ ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 61034-2-2011
    »«ћ≈–≈Ќ»≈ ѕЋќ“Ќќ—“» ƒџћј ѕ–» √ќ–≈Ќ»»  јЅ≈Ћ≈… ¬ «јƒјЌЌџ’ ”—Ћќ¬»я’. „ј—“№ 2. ћ≈“ќƒ »—ѕџ“јЌ»я » “–≈Ѕќ¬јЌ»я   Ќ≈ћ”
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60754-1-2015
    »—ѕџ“јЌ»я ћј“≈–»јЋќ¬  ќЌ—“–” ÷»»  јЅ≈Ћ≈… ѕ–» √ќ–≈Ќ»». „ј—“№ 1. ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈  ќЋ»„≈—“¬ј ¬џƒ≈Ћя≈ћџ’ √ј«ќ¬ √јЋќ√≈ЌЌџ’  »—Ћќ“
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60754-2-2015
    »—ѕџ“јЌ»я ћј“≈–»јЋќ¬  ќЌ—“–” ÷»»  јЅ≈Ћ≈… ѕ–» √ќ–≈Ќ»». „ј—“№ 2. ќѕ–≈ƒ≈Ћ≈Ќ»≈ —“≈ѕ≈Ќ»  »—Ћќ“Ќќ—“» ¬џƒ≈Ћя≈ћџ’ √ј«ќ¬ »«ћ≈–≈Ќ»≈ћ –H » ”ƒ≈Ћ№Ќќ… ѕ–ќ¬ќƒ»ћќ—“»
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60332-3-25-2011
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’ » ќѕ“»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». „ј—“№ 3-25. –ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈Ќ»≈ ѕЋјћ≈Ќ» ѕќ ¬≈–“» јЋ№Ќќ –ј—ѕќЋќ∆≈ЌЌџћ ѕ”„ јћ ѕ–ќ¬ќƒќ¬ »Ћ»  јЅ≈Ћ≈….  ј“≈√ќ–»я D
    //protect.gost.ru/document1.aspx?control=31&baseC=6&page=0&month=9&year=2021&search=%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9&id=181639

    √ќ—“ IEC 60332-3-24-2011
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’ » ќѕ“»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». „ј—“№ 3-24. –ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈Ќ»≈ ѕЋјћ≈Ќ» ѕќ ¬≈–“» јЋ№Ќќ –ј—ѕќЋќ∆≈ЌЌџћ ѕ”„ јћ ѕ–ќ¬ќƒќ¬ »Ћ»  јЅ≈Ћ≈….  ј“≈√ќ–»я —
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60332-3-23-2011
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’ » ќѕ“»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». „ј—“№ 3-23. –ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈Ќ»≈ ѕЋјћ≈Ќ» ѕќ ¬≈–“» јЋ№Ќќ –ј—ѕќЋќ∆≈ЌЌџћ ѕ”„ јћ ѕ–ќ¬ќƒќ¬ »Ћ»  јЅ≈Ћ≈….  ј“≈√ќ–»я ¬
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60332-3-22-2011
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’ » ќѕ“»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». „ј—“№ 3-22. –ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈Ќ»≈ ѕЋјћ≈Ќ» ѕќ ¬≈–“» јЋ№Ќќ –ј—ѕќЋќ∆≈ЌЌџћ ѕ”„ јћ ѕ–ќ¬ќƒќ¬ »Ћ»  јЅ≈Ћ≈….  ј“≈√ќ–»я ј
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60332-3-10-2015
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’ » ќѕ“»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». „ј—“№ 3-10. –ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈Ќ»≈ ѕЋјћ≈Ќ» ѕќ ¬≈–“» јЋ№Ќќ –ј—ѕќЋќ∆≈ЌЌџћ ѕ”„ јћ ѕ–ќ¬ќƒќ¬ »Ћ»  јЅ≈Ћ≈…. »—ѕџ“ј“≈Ћ№Ќјя ”—“јЌќ¬ ј
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60332-2-2-2011
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’ » ќѕ“»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». „ј—“№ 2-2. »—ѕџ“јЌ»≈ Ќј Ќ≈–ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈Ќ»≈ √ќ–≈Ќ»я ќƒ»Ќќ„Ќќ√ќ ¬≈–“» јЋ№Ќќ –ј—ѕќЋќ∆≈ЌЌќ√ќ »«ќЋ»–ќ¬јЌЌќ√ќ ѕ–ќ¬ќƒј »Ћ»  јЅ≈Ћя Ќ≈ЅќЋ№Ў»’ –ј«ћ≈–ќ¬. ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ »—ѕџ“јЌ»я ƒ»‘‘”«»ќЌЌџћ ѕЋјћ≈Ќ≈ћ
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60332-1-3-2011
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’ » ќѕ“»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». „ј—“№ 1-3. »—ѕџ“јЌ»≈ Ќј Ќ≈–ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈Ќ»≈ √ќ–≈Ќ»я ќƒ»Ќќ„Ќќ√ќ ¬≈–“» јЋ№Ќќ –ј—ѕќЋќ∆≈ЌЌќ√ќ »«ќЋ»–ќ¬јЌЌќ√ќ ѕ–ќ¬ќƒј »Ћ»  јЅ≈Ћя. ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ »—ѕџ“јЌ»я Ќј ќЅ–ј«ќ¬јЌ»≈ √ќ–яў»’  јѕ≈Ћ≈ /„ј—“»÷
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60332-1-1-2011
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’ » ќѕ“»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». „ј—“№ 1-1. »—ѕџ“јЌ»≈ Ќј Ќ≈–ј—ѕ–ќ—“–јЌ≈Ќ»≈ √ќ–≈Ќ»я ќƒ»Ќќ„Ќќ√ќ ¬≈–“» јЋ№Ќќ –ј—ѕќЋќ∆≈ЌЌќ√ќ »«ќЋ»–ќ¬јЌЌќ√ќ ѕ–ќ¬ќƒј »Ћ»  јЅ≈Ћя. »—ѕџ“ј“≈Ћ№Ќќ≈ ќЅќ–”ƒќ¬јЌ»≈
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60331-1-2013
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». —ќ’–јЌ≈Ќ»≈ –јЅќ“ќ—ѕќ—ќЅЌќ—“». „ј—“№ 1. ћ≈“ќƒ »—ѕџ“јЌ»я  јЅ≈Ћ≈… Ќј Ќќћ»ЌјЋ№Ќќ≈ Ќјѕ–я∆≈Ќ»≈ ƒќ 0,6/1,0  ¬ ¬ Ћё„»“≈Ћ№Ќќ » Ќј–”∆Ќџћ ƒ»јћ≈“–ќћ ЅќЋ≈≈ 20 ћћ ѕ–» ¬ќ«ƒ≈…—“¬»» ѕЋјћ≈Ќ» “≈ћѕ≈–ј“”–ќ… Ќ≈ ћ≈Ќ≈≈ 830∞C ќƒЌќ¬–≈ћ≈ЌЌќ — ћ≈’јЌ»„≈— »ћ ”ƒј–ќћ
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60331-1-2021
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». —ќ’–јЌ≈Ќ»≈ –јЅќ“ќ—ѕќ—ќЅЌќ—“». „ј—“№ 1. ћ≈“ќƒ »—ѕџ“јЌ»я  јЅ≈Ћ≈… Ќј Ќќћ»ЌјЋ№Ќќ≈ Ќјѕ–я∆≈Ќ»≈ ƒќ 0,6/1,0  ¬ ¬ Ћё„»“≈Ћ№Ќќ » Ќј–”∆Ќџћ ƒ»јћ≈“–ќћ ЅќЋ≈≈ 20 ћћ ѕ–» ¬ќ«ƒ≈…—“¬»» ѕЋјћ≈Ќ» “≈ћѕ≈–ј“”–ќ… Ќ≈ ћ≈Ќ≈≈ 830 ∞— ќƒЌќ¬–≈ћ≈ЌЌќ — ћ≈’јЌ»„≈— »ћ ”ƒј–ќћ
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60331-2-2013
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». —ќ’–јЌ≈Ќ»≈ –јЅќ“ќ—ѕќ—ќЅЌќ—“». „ј—“№ 2. ћ≈“ќƒ »—ѕџ“јЌ»я  јЅ≈Ћ≈… Ќј Ќќћ»ЌјЋ№Ќќ≈ Ќјѕ–я∆≈Ќ»≈ ƒќ 0,6/1,0  ¬ ¬ Ћё„»“≈Ћ№Ќќ » Ќј–”∆Ќџћ ƒ»јћ≈“–ќћ Ќ≈ ЅќЋ≈≈ 20 ћћ ѕ–» ¬ќ«ƒ≈…—“¬»» ѕЋјћ≈Ќ» “≈ћѕ≈–ј“”–ќ… Ќ≈ ћ≈Ќ≈≈ 830 ∞C ќƒЌќ¬–≈ћ≈ЌЌќ — ћ≈’јЌ»„≈— »ћ ”ƒј–ќћ
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60331-2-2021
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». —ќ’–јЌ≈Ќ»≈ –јЅќ“ќ—ѕќ—ќЅЌќ—“». „ј—“№ 2. ћ≈“ќƒ »—ѕџ“јЌ»я  јЅ≈Ћ≈… Ќј Ќќћ»ЌјЋ№Ќќ≈ Ќјѕ–я∆≈Ќ»≈ ƒќ 0,6/1,0  ¬ ¬ Ћё„»“≈Ћ№Ќќ » Ќј–”∆Ќџћ ƒ»јћ≈“–ќћ Ќ≈ ЅќЋ≈≈ 20 ћћ ѕ–» ¬ќ«ƒ≈…—“¬»» ѕЋјћ≈Ќ» “≈ћѕ≈–ј“”–ќ… Ќ≈ ћ≈Ќ≈≈ 830 ∞— ќƒЌќ¬–≈ћ≈ЌЌќ — ћ≈’јЌ»„≈— »ћ ”ƒј–ќћ
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60331-3-2013
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». —ќ’–јЌ≈Ќ»≈ –јЅќ“ќ—ѕќ—ќЅЌќ—“». „ј—“№ 3. ћ≈“ќƒ »—ѕџ“јЌ»я  јЅ≈Ћ≈… Ќј Ќќћ»ЌјЋ№Ќќ≈ Ќјѕ–я∆≈Ќ»≈ ƒќ 0,6/1,0  ¬ ¬ Ћё„»“≈Ћ№Ќќ, »—ѕџ“џ¬ј≈ћџ’ ¬ ћ≈“јЋЋ»„≈— ќћ  ќ–ѕ”—≈, ѕ–» ¬ќ«ƒ≈…—“¬»» ѕЋјћ≈Ќ» “≈ћѕ≈–ј“”–ќ… Ќ≈ ћ≈Ќ≈≈ 830∞C ќƒЌќ¬–≈ћ≈ЌЌќ — ћ≈’јЌ»„≈— »ћ ”ƒј–ќћ
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

    √ќ—“ IEC 60331-3-2021
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». —ќ’–јЌ≈Ќ»≈ –јЅќ“ќ—ѕќ—ќЅЌќ—“». „ј—“№ 3. ћ≈“ќƒ »—ѕџ“јЌ»я  јЅ≈Ћ≈… Ќј Ќќћ»ЌјЋ№Ќќ≈ Ќјѕ–я∆≈Ќ»≈ ƒќ 0,6/1,0  ¬ ¬ Ћё„»“≈Ћ№Ќќ, »—ѕџ“џ¬ј≈ћџ’ ¬ ћ≈“јЋЋ»„≈— ќ… «јў»“Ќќ… “–”Ѕ≈, ѕ–» ¬ќ«ƒ≈…—“¬»» ѕЋјћ≈Ќ» “≈ћѕ≈–ј“”–ќ… Ќ≈ ћ≈Ќ≈≈ 830 ∞— ќƒЌќ¬–≈ћ≈ЌЌќ — ћ≈’јЌ»„≈— »ћ ”ƒј–ќћ
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...


    √ќ—“ IEC 60331-21-2011
    »—ѕџ“јЌ»я ЁЋ≈ “–»„≈— »’ » ќѕ“»„≈— »’  јЅ≈Ћ≈… ¬ ”—Ћќ¬»я’ ¬ќ«ƒ≈…—“¬»я ѕЋјћ≈Ќ». —ќ’–јЌ≈Ќ»≈ –јЅќ“ќ—ѕќ—ќЅЌќ—“». „ј—“№ 21. ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»≈ »—ѕџ“јЌ»… » “–≈Ѕќ¬јЌ»я   Ќ»ћ.  јЅ≈Ћ» Ќј Ќќћ»ЌјЋ№Ќќ≈ Ќјѕ–я∆≈Ќ»≈ ƒќ 0,6/1,0  ¬ ¬ Ћё„»“≈Ћ№Ќќ
    //protect.gost.ru/document1.aspx?co...

  • 13.09.2021 в 19:27
    “ехнические средства борьбы с лесными пожарами

    ѕри борьбе с лесными пожарами рекомендуетс€ использование следующих машин и оборудовани€.
    а) ѕочвообрабатывающие оруди€, примен€емые дл€ прокладки заградительных и опорных минерализованных полос: плуги однокорпусные (ѕ Ѕ-75, ѕЅЌ-75); плуг лесной полосной ѕЋЌ-135; плуг-канавокопатель ѕ ЋЌ-500ј; фреза лесна€ ‘Ћ”-0,8; бульдозерна€ установка ƒ-271; плуг конный ѕ√-25.
    б) ћашины, примен€емые дл€ прокладки заградительных минерализованных полос: бульдозер ƒ-533; полосопрокладыватель ѕ‘-1.
    в) ќруди€, примен€емые дл€ прокладки канав: канавокопатель Ћ Ќ-600.
    г) ћашины и оборудование дл€ тушени€ пожаров водой: пожарные автоцистерны типа ј÷-30(66) и ј÷-40; ј÷Ћ-147 Ц автоцистерна лесопожарна€ на шасси автомобил€ √ј«-66; ћЋ-1/0,75 Ц мотопомпа лесопожарна€ малогабаритна€ переносна€; пожарные мотопомпы (переносные типа ћѕ-600ј,ћѕЌ-800/80, прицепные типа ћѕ-1600, ћѕ-16, Ђ√≈…«≈–ї); пожарные насосы ћЌѕ¬-90/300, ћћѕ-2400—,навесные типа ЌЎЌ-600ћ; ћƒѕ-0,2 мотопомпа легка€ лесопожарна€ плавающего типа; ћЋ¬-1 мотопомпа лесопожарна€ высоконапорна€.
    “ехнические средства борьбы с торф€ными пожарами
    ѕри борьбе с торф€ными пожарами рекомендуетс€ использование машин и оборудовани€, указанных в п. 2.1.3, в частности: почвообрабатывающие оруди€ дл€ прокладки заградительных и опорных минерализованных полос (плуги, бульдозеры, полосопрокладыватели, канавокопатели), ј÷, мотопомпы и пожарные насосы, специальные лесопожарные агрегаты в том числе комплексного действи€) дл€ тушени€ пожаров водой и огнетушащими химикатами, лесопожарныеагрегаты, вездеходы и тракторы.
    »з специальных технических средств наиболее эффективным средством дл€ локализации и тушени€ водой торф€ных пожаров €вл€етс€ применение торф€ных стволов (“—-1 и “—-2).

    “орф€ной ствол “—-1ћ Ђ√идробурї

    —твол пожарный торф€ной комбинированный “—-2
     онструкци€ ствола “—-1 или “—-2 позвол€ет ввести ствол в пласт торфа с незначительным усилием Ц вода из наконечника ствола размывает перед ним грунт и попадает именно в ту точку, котора€ €вл€етс€ очагом горени€. “аким образом, возможно одинаково эффективное тушение верховых и глубинных (до 1,5 метров) очагов пожара. —пособ тушени€ подземного торф€ного пожара торф€ными стволами более экономичен и менее продолжителен в сравнении с тушением ручными пожарными стволами –— -50 или –—-70.
    — применением ствола “—-1 можно тушить пожары с глубиной прогорани€ 1.2 м, а ствола “—-2 Ц до 2 м.
    ћотопомпа пожарна€ переносна€ нормального давлени€ ћѕЌ-800/80

    ћотопомпы пожарные У√≈…«≈–Ф

    ћногофункциональный мотонасос прицепной ћћѕ-2400—

    ћотонасос пожарный высоконапорный ћЌѕ¬-90/300

    д) специальные лесопожарные агрегаты дл€ тушени€ пожаров водой и огнетушащими химикатами: цистерна пожарна€ лесна€ тракторна€ ÷ѕЋ“-2; лесопожарный комплект оборудовани€ ÷ќ—, м€гка€ емкость дл€ доставки воды к местам лесных пожаров –ƒ¬-1500, лесопожарный катер Ћ—-52ј; ¬ѕѕЋ-149 Ц вездеход пожарный лесной.
    е) —пециальные лесопожарные агрегаты комплексного действи€: лесна€ автоцистерна ј÷Ћ-3(66)-147; лесопожарный агрегат “Ћѕ-55; лесной противопожарный вездеход ¬ѕЋ-149; “Ћѕ-4 трактор лесопожарный;(“-150 )-177 Ц агрегат лесопожарный на базе трактора “-150 ,гусенична€ пожарна€ машина √ѕћ-10, трактор лесопожарный ћ—Ќ-10 ѕћ, пожарна€ машина на гусеничном шасси Ћ’“-100ј-12

    √усенична€ пожарна€ машина √ѕћ-10

    “рактор лесопожарный ћ—Ќ-10 ѕћ

    ѕожарна€ машина на гусеничном шасси Ћ’“-100ј-12
    ж) –анцевые огнетушители-опрыскиватели: ранцевый лесной опрыскиватель –Ћќ-ћ; огнетушитель ранцевый ќ–ћ-1; химический опрыскиватель ќ–’-3; ранцевый пневматический огнетушитель –ќќѕ-4ј; ранцевый опрыскиватель ќ–; ќЋ”-16 огнетушитель лесной универсальный (дл€ воды, растворов огнетушащих солей, эмульсий, пенообразователей и огнетушащих порошков).
    з) грунтометы: √“-3 Ц грунтомет тракторный лесопожарный (на базе “-150 ); јЋ‘-10 Ц агрегат лесопожарный фрезерный(на базе ћ“«-82).
    и) установка дл€ получени€ и подачи газонаполненной пены компрессионным способом ”√Ќѕпредназначена дл€ получени€ и подачи пены низкой и средней кратности при тушении пожаров без использовани€ пеногенераторов.
    ”становка представл€ет собой мотонасосный агрегат, смонтированный на несущей раме и закрытый защитными кожухами. “акже выпускаютс€ и агрегатные варианты, предназначенные дл€ установки в отсеках пожарных автомобилей, пожарных автомобилей повышенной проходимости и на гусеничной технике.
    ќсновные преимущества газонаполненной пены:
    Ц экономи€ воды и пенообразовател€ за счет более эффективного их использовани€;
    Ц повышенна€ дальность действи€. ѕри равных инерционных показател€х (при одинаковом расходе по воде) дальность подачи струи от ”√Ќѕ в полтора, два раза выше, чем дальность подачи обычной сплошной струи воды. Ёто объ€сн€етс€ отчасти упругими свойствами сжатого воздуха, который на выходе из ствола придает струе дополнительный импульс. ¬ сравнении же с традиционными пенными аналогами (√ѕ— и др.) разница по дальности еще более значительна: в 3-4 раза;
    Ц подача пены на большие высоты. Ёто одно из наиболее важных преимуществ газонаполненной пены. »звестно, что при подъеме жидкости на высоту сила т€жести подн€того столба жидкости преодолеваетс€ давлением насосной установки. ”становки ”√Ќѕ создают пену кратности от 10 до 60 и выше. “ака€ пена, соответственно, в 10Е60 раз легче, чем вода. «начит, при одинаковом давлении высота подъема пены будет во столько же раз больше, чем дл€ воды.  роме того, в случае с газонаполненной пеной на конце рукавной линии не требуетс€ обеспечивать высокое давление, как например, дл€ установок УѕургаФ (8 атм. и более), а вполне достаточно будет 2Е3 атм;
    Ц удобство работы с легкими рукавами.  ак уже отмечалось, рукава с готовой пеной в дес€тки раз легче, чем рукава с водой или раствором пенообразовател€. —оответственно меньше и реакци€ струи;
    -особые свойства пены. ¬ зависимости от содержани€ в пене сжатого воздуха различают УмокруюФ и УсухуюФ пену. ѕоследнюю еще называют УлипкойФ пеной. УЋипкойФ она считаетс€ потому, что в силу особенностей формы и физических свойств струи (плотность, скорость движени€ и др.) така€ пена хорошо прилипает к вертикальным поверхност€м, создава€ защитный слой, и достаточно долго на них удерживаетс€.“аким образом, Ђсуха€ї пена может послужить барьером против распространени€ огн€ и защитит объекты от теплового излучени€ вблизи очага пожара. — помощью такой пены можно ограничивать развитие лесных пожаров.Ђћокруюї пену, обладающую большей подвижностью и большей дальностью струи, предпочтительнее использовать, в частности, дл€ тушени€ √—ћ. ѕолучают ее на том же пенообразователе и том же ѕ“¬, что и Ђсухуюї. ƒостаточно только выставить на пульте управлени€ меньшее значение кратности.
    “ехнические характеристикиустановки дл€ получени€ и подачи газонаполненной пены компрессионным способом ”√Ќѕ-800:
    є п/п Ќаименование параметра «начение параметра
    1 ћодель приводного двигател€ ¬ј« 21124
    2 Ќоминальна€ мощность двигател€, л.с. †
    68
    3 Ќоминальна€ подача центробежного насоса, л/мин †
    800
    4 Ќоминальный напор центробежного насоса, м †
    80
    5 ƒиапазон регулировани€ концентрации ѕќ, л/мин †
    100
    6 ƒиапазон регулировани€ кратности воздуха от 5 до 60
    7 ћаксимальна€ производительность компрессора, л/мин 3000
    8  оличество и уловный диаметр всасывающих патрубков, мм 1„Dy80, 1„ƒу65
    9  оличество и условный диаметр напорных патрубков, мм 4„Dy50
    10 √абаритные размеры установки, мм 1680*1100*1350
    11 ћасса обща€ (суха€), кг, не более 650
    ”становка дл€ получени€ и подачи газонаполненной пены компрессионным способом ”√Ќѕ-800

    —оздание защитного барьера из УсухойФ пены дл€ локализации низовых пожаров в лесу

    к) пожарна€ автонасосна€ станци€ ѕЌ—-100 (43114)-50¬–
    ѕожарна€ автонасосна€ станци€ ѕЌ—-100 (43114)-50¬– предназначена дл€ подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобил€м с последующей подачей воды на пожар и дл€ создани€ резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
    ѕожарна€ автонасосна€ станци€ ѕЌ—-100 (43114)-50¬–

    “≈’Ќ»„≈— »≈ ’ј–ј “≈–»—“» »
    Ўасси  амј«-43114 (6„6)
    ћаксимальна€ скорость, км/ч 90
    Ќасос Ќ÷ѕЌ-100/100
    ѕодача насоса, л/с 100
    Ќапор насоса, м 100
    „исло мест боевого расчета 3
    ћасса полна€, кг 12725
    √абаритные размеры, м 7,7„2,5„3,2
    л)  омплексы пожарные насосно-рукавные
     омплекс пожарный насосно-рукавный модульный УЎквалФ, в состав которого входит прицепной пожарный лафетный ствол большой производительности Ћ—(ƒ)-¬330”ш предназначен дл€ доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружени€ (далее ѕ“¬), оборудовани€ дл€ подачи и откачки больших объЄмов воды. ѕроизводительность насосного модул€ достигает 400 л/с, что €вл€етс€ очень высоким показателем дл€ пожарных автомобилей.
    «абор воды осуществл€етс€ практически из любых водоисточников даже труднодоступных.
     омплекс состоит из:
    Ц автомобил€ специального с погрузочно-разгрузочным оборудованием типа УмультилифтФ дл€ перевозки различных модулей;
    Ц насосного модул€ контейнерного типа с погружными насосами, перекачивающим насосом и дизельным двигателем;
    Ц пожарного лафетного ствола Ћ—(ƒ)-¬330”ш (технические характеристики приведены в таблице).
    “ехнические характеристики комплекса пожарного насосно-рукавного модульного УЎквалФ:
    “аблица
    Ќаименование параметра «начение
    јвтомобиль специальный дл€ перевозки различных модулей ј—ћ-20.јћ“
    ћодель шасси IVECO-AMT Trakker AD/AT380T42WH
     олесна€ формула 6„6
     олесна€ база, мм 4925
    „исло мест дл€ боевого расчета, шт 3
    ќборудование погрузочно-разгрузочное типа Ђмультилифтї ћѕ–-20ѕ.58
    √рузоподъЄмность оборудовани€, т, не менее 20
    –абочее давление в гидросистеме, max, ћѕа 25±0,5
    ¬рем€ установки платформы с земли на автомобиль, с, не более 100
    ¬рем€ сн€ти€ платформы с автомобил€ на землю, с, не более 100
    ћасса погрузочно-разгрузочного оборудовани€, кг , не более 3200
    “ехнически допустима€ максимальна€ масса автомобил€, кг, не более 28200
    √абаритные размеры автомобил€, мм, не более:
    Ц длина 9840(9500)
    Ц ширина 2550
    Ц высота 3220
    ћодуль насосный
    ћощность двигател€, к¬т (л.с.), не менее 910 (1237)
    ѕроизводительность основного насоса, л/с, при давлении 14 бар, на высоте подъема 3м и на рассто€нии 30м по горизонтали, не менее 350
    ћаксимальный напор, ћѕа (бар) 1,4 (14)
     оличество погружных насосов 2
    ѕроизводительность погружных насосов, л/с, не менее 180
    ”словный проход напорно-всасывающих рукавов Dу 250
    ћаксимальное рабочее давление в гидравлической системе, бар 340
    ћаксимальное рассто€ние по горизонтали от насосного модул€ до погружного насоса, на котором возможен забор воды, м 50
    ћаксимальное рассто€ние по вертикали от насосного модул€ до погружного насоса, на котором возможен забор воды, м 15
    ћасса, кг, не более 13000
    √абаритные размеры, мм, не более:
    Ц длина 6780
    Ц ширина 2550
    Ц высота 2500
    Ќасосно- рукавный комплекс УѕотокФ предназначен дл€ проведени€ пожарно-спасательных работ даже в услови€х слаборазвитой или разрушенной инфраструктуры.
     омплекс состоит из:
    Ц специализированного транспортировочного шасси повышенной проходимости с кабиной дл€ боевого расчета и погрузочноразгрузочным механизмом ћѕ–-18“.52 типа Ђмультилифтї;
    Ц насосного модул€ с насосом повышенной производительности дл€ забора воды;
    Ц рукавного модул€ дл€ механической прокладки рукавной линии, снабжЄнного пожарными рукавами и устройством дл€ сборки рукавных линий;
    Ц модул€ (съЄмного или несъЄмного с рамы Ц платформы) дл€ размещени€ вспомогательного пожарно-технического вооружени€.
     омплекс комплектуетс€ сертифицированным пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием и инструментом.
    ¬рем€ разгрузки-погрузки пожарного комплекса не превышает 100 секунд. ћодульна€ система позвол€ет компоновать комплекс в различных вариантах Ц 2 насосных или 2 рукавных модул€.
    Ќасосно- рукавный комплекс УѕотокФ может забирать воду как в приспособленных, так и неприспособленных местах: и с малых Ц от 300 мм глубин, вертикально Ц с моста, с эстакады или причала, и из труднодоступных источников воды Ц с обрывистого или заболоченного берега. ѕри этом насосный модуль может находитьс€ на рассто€нии до 60 м от источника воды. ≈щЄ одним преимуществом €вл€етс€ оперативна€ механическа€ прокладка рукавной линии со скоростью до 40 км/ч (в зависимости от дорожного покрыти€) и механизированна€ уборка рукавной линии при сворачивании комплекса.

    “ехнические характеристики насосно- рукавного комплекса УѕотокФ
    Ќаименование параметра «начение
    ћодуль насосный —тандартна€ подача ѕовышенна€ подача
    Ќоминальна€ подача, л/мин 3500 8000
    Ќоминальное рабочее давление, ћѕа 0,95 0,21
    ћаксимальное рабочее давление, ћѕа 1,6 1,15
    ћаксимальна€ геометрическа€ высота, на которую возможен подъем воды от погружного насоса, м 60 60
    ћаксимальное удаление от модул€, на котором возможен забор воды, м 60 60
    √абаритные размеры, мм
    (длина „ ширина „ высота)
    4200„1160„1800
    ћасса снар€жЄнна€, кг 3000
    ћодуль рукавный
    √абаритные размеры, мм
    (длина „ ширина „ высота)
    4200„1160„1800
    ƒиаметр рукава, мм 150
    –абочее давление, ћѕа 1,4
    –азрывное давление, ћѕа 4,2
    ћасса рукава длинной 1 м, кг 2,5
    “емпература эксплуатации, —о -30Е+80
    ќбща€ длина рукавов в модуле, м
    —тандартное/увеличенное кол-во рукавов
    1150/1760
    м) Ќасосна€ станци€ УMCSSIGMAФ

    ѕредназначена дл€:
    Ц создани€ автономных систем подачи воды в больших объемах на значительные рассто€ни€ (орошение и обводнение);
    Ц создани€ автономных систем противопожарной защиты;
    н) ƒл€ пожаротушени€ в услови€х, св€занных с высоким риском дл€ жизни и здоровь€ личного состава, в том числе пожаротушени€ в труднопроходимой местности в услови€х возможного осколочно-фугасного и радиационно-химического поражени€ ‘√Ѕ” ¬Ќ»»ѕќ ћ„— –оссии совместно с ведущими отечественными предпри€ти€ми на базе шасси ћ“-ЋЅуразработан многофункциональный мобильный роботизированный комплекс пожаротушени€ типа  ≈ƒ–, прототипом которого €вл€етс€ машина√ѕћ-10, в составе насосно-рукавной машины и машины пожаротушени€.  омплекс отличаетс€ высокой проходимостью, повышенной защищенностью от воздействи€ опасных внешних факторов, а также возможностью управл€ть как в экипажном режиме, так и в дистанционном Ц по радиоканалу.
     омплекс предназначен:
    Ц дл€ подачи огнетушащих веществ в очаг пожара с помощью лафетного ствола, а также дл€ тушени€ низовых ландшафтных пожаров с помощью специальных оросителей, установленных на корпусе машины ( ≈ƒ–-ѕ);
    Ц дл€ обеспечени€ подачи воды в зону пожаротушени€ из естественных водоисточников с различной структурой береговой полосы (пологий подход, пирс) и откачки воды из зон затоплени€ и аварийных технологических объектов в ручном и дистанционном режиме управлени€ с помощью выносного погружного насоса ( ≈ƒ–-Ќ–).
    “ехнические характеристики :

    ¬ качестве перспективной пожарно-спасательной машины дл€ работы в труднопроходимой заболоченной местности предлагаетс€ использовать шасси т€желого снегоболотохода ““ћ-6901 √–, в том числе и дл€ создани€ пожарно-спасательных роботизированных комплексов т€желого класса.
    ƒанна€ машина обладает следующими техническими характеристиками:
    —нар€женна€ масса 16000 кг
    √рузоподъемность 8500 кг
    —реднее давление на грунт 0,2 кг/см2
    ћаксимальна€ скорость 18 км/ч
    ћаксимальна€ скорость на плаву 5 км/ч
     оличество мест в кабине 3
    √абаритные размеры (LxBxH), мм 8700х4160х3400
    –азмер грузовой платформы (LxH), мм 6700х3060
    ƒвигатель яћ«-238Ѕ “урбодизель, V8, 14,86 л., 300 л.с.
    “рансмисси€ гидростатическа€

    ¬ качестве возможных вариантов исполнени€ данной пожарно-спасательной машины предлагаютс€ следующие решени€


    о) снегоболотоход гусеничный двухзвенный ““ћ-4902ј—ћ с аварийно-спасательным, пожарным и медицинским оборудованием (аварийно-спасательна€ машина на базе двухзвенного гусеничного снегоболотохода ј—ћ-√ƒ) предназначена дл€:
    транспортировки в услови€х бездорожь€,с преодолением на плаву небольших водных преград, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, аварийно-спасательного и пожарно-технического вооружени€ к месту „—;
    обеспечени€ комфортных условий жизнеде€тельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных услови€х, в том числе в районах  райнего —евера и јрктики.
    ќсобенностью этой машины €вл€етс€ ее высока€ проходимость, котора€ обеспечиваетс€ активными гусеничными движител€ми обеих звеньев и наличием трех степеней свободы (с возможностью блокировки) в поворотно-сцепном устройстве: поворот в горизонтальной плоскости, поворот относительно продольной оси машины, поворот звеньев относительно друг друга в вертикальной плоскости.
    ћашина уверенно передвигаетс€ по болотам всех типов, в отличие от обычных вездеходов может взбиратьс€ на крутой берег, сплавины, преодолевать рвы, овраги и другие сложные участки на пересеченной местности. «ацепившись хот€ бы одной гусеницей за небольшой участок опоры, машина может выходить из самой затруднительной ситуации на бездорожье.
    ѕроходимость по болотам и снежной целине дополн€етс€ плавучестью Ц она легко преодолевает водные преграды.
    “ехнические характеристики:
    —нар€женна€ масса, кг 14460
    —реднее давление на грунт, кгс/см2 0,17
     оличество посадочных / спальных мест 6 / 3
    ћаксимальна€ скорость, км/ч 55
    ћакс. скорость на плаву, км/ч 5
    √абаритные размеры (LxBxH), мм 11410 х 2940 х 2660
    Ўирина транспортна€, мм 2500
    ƒвигатель Cummins-6ISBe300, 6.7 л., 300 л.с.
    “рансмисси€ ћеханическа€, 9-ст., ZF (√ермани€)
    п) колЄсный вездеход ““ћ 3930ј—ћ, изготовленный на шасси колЄсного вездехода ““ћ 3930 (аварийно-спасательна€ машина на базе колесного снегоболотохода ј—ћ- ѕѕ)
    ¬ездеход ““ћ 3930ј—ћ представл€ет собой трЄхосную машину высокой проходимости с шинами низкого давлени€.
    ¬ кузов вездехода встроены два отсека, в которых размещено аварийно-спасательное оборудование. ќтсеки закрыты снаружи крышками, обеспечивающими доступ снаружи к оборудованию. ¬нутри кузова посредине организован проход, соедин€ющий кабину с отделением расчЄта, где также расположено оборудование.
    ¬ездеходы изготавливаютс€ в климатическом исполнении ”1.
    √ќ—“ 15150 дл€ эксплуатации (и безгаражном хранении) при температурах окружающего воздуха от плюс 40Ї— до минус 45Ї— (предельна€ температура минус 50Ї—).
    ¬ездеходы могут эксплуатироватьс€ при запылЄнности воздуха до 1 г/м3, при скорости ветра до 20 м/с, а также в районах, расположенных до 3000 м над уровнем мор€ при соответствующем изменении т€гово-динамических характеристик и топливной экономичности.
    предназначена дл€:
    транспортировки в услови€х бездорожь€, личного состава подразделений поисково-спасательных формирований, аварийно-спасательного и пожарно-технического вооружени€ к месту „—;
    обеспечени€ комфортных условий жизнеде€тельности личного состава подразделений поисково-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных операций в экстремальных погодных услови€х, в том числе в районах  райнего —евера и јрктики.
    “ехнические характеристики:
    тип кузова: закрытый цельнометаллический
    габаритные размеры не более, мм 6000„2450„2700
    масса снар€женна€, не более, кг 3000
    дорожный просвет, не менее, мм 500
    глубина преодолеваемого брода, не менее, мм 900
    количество личного состава, чел 6
    среднее удельное давление на грунт при полной массе,
    не более, ћѕа (кгс/см2) 0,17
    колесна€ формула 6„6
    тип двигател€ дизельный
    рабочий объем двигател€, л 2,8
    номинальна€ мощность, не менее, к¬т (л.с.) 95
    ћаксимальный крут€щий момент брутто, не менее, Ќм 300
    максимальна€ скорость движени€ по шоссе с полной нагрузкой,
    не менее, км/час 70
    преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте с полной нагрузкой,
    не менее, град. 30
    —реднее давление на грунт (при полной массе), ћѕа (кгс/см2) 0,0168(0,168)
    ћаксимальный крен на твердом сухом грунте, град 20
    «апас хода на одной заправке по шоссе, не менее, км 500;
    р) легкий пожарный модуль Ђ≈рмакї
    Ёффективное средство борьбы с пожарами в услови€х сельских поселений, объектов производственного и лесохоз€йственного назначени€. ћобильность (перевозитс€ в любом автомобиле), достаточный запас воды (комплектуетс€ м€гкой Ємкостью от 600 до 4500 л), высока€ эффективность тушени€ (выходное давление мотопомпы 7 атм., комплектуетс€ твЄрдым смачивателем УPYROCOMФ)  ќћѕЋ≈ “Ќќ—“№ Ћѕћ У≈–ћј Ф ћотопомпа Ќ–-15, 1 шт. двигатель УHONDAФ (5,5 л.с.). ®мкость –ƒ¬-1000 1шт. —меситель PYROCOM 1 шт. “вЄрдый смач.PYROCOM 5 шт. –укав всасывающий(5м) 1 шт. –укав пож.напорный 25 мм 80 м. –укав пож.напорный 38 мм 40 м. —твол пожарный 3 шт. –анец пож.Ф–ѕ-18-≈рмакФѕ 1 шт.;
    с) воздуходувка Ц опрыскиватель EFCO 2090
    ѕри тушении устойчивых низовых лесных пожаров в летний период очень эффективно водно-воздушное тушение. ƒл€ этого в комплект воздуходувки EFCO 2090 входит емкость дл€ воды. ѕри работе воздуходувки вода подхватываетс€ воздушным потоком и подаетс€ на кромку пожара в распыленном виде, где мгновенно происходит подогрев капель до температуры кипени€ и превращение их в пар. ƒл€ перевода в пар 1 л воды из зоны горени€ отбираетс€ около 540 ккал теплоты. — 1 л воды образуетс€ около 1680 л пара, который снижает концентрацию кислорода в зоне горени€ до величины, меньше критической (14%), способству€ прекращению пламенного горени€. –асход воды Ц 5 Ц 6 л на 100 м кромки;
    т) авиационна€ техника;
    ¬ насто€щее врем€ авиационна€ техника в –оссии используетс€ дл€ решени€ следующих задач: обнаружение лесных пожаров; тушение пожаров; прокладка заградительных полос; высадка пожарного десанта; искусственное вызывание осадков
    ƒл€ этих целей используют:
    Ц самолеты »Ћ-76ѕ (лесопожарный самолет с двум€ съемными резервуарами общим весом 40 т), самолет-амфиби€ Ѕе-200„—, јЌ-2; јЌ-2¬; јЌ Ц 26ѕ (лесопожарный самолет с двум€ наружными баками общим объемом 4 т), јЌ-32ѕ;
    Ц вертолеты ћ»-6, ћ»-8 с подвесными выливными устройствами; модульный вертолетный комплекс ћ¬ -2 дл€ внешней подвески вертолета ћ»-17 (ћ»-8ћ“¬,  ј-32); модульный вертолетный комплекс ћ¬ -8 дл€ внешней подвески вертолета ћ»-26; подвесные емкости ѕ1-00 объемом 1000 л; комплекс сливной вертолетный  —¬-1 дл€ внешней подвески вертолета ћ»-8;
    Ц беспилотные летательные аппараты дл€ мониторинга лесопожарной обстановки.
    Ќаиболее эффективным при тушении верховых пожаров €вл€етс€ применение противопожарных самолетов »л-76 “ƒ с выливным устройством ¬јѕ-2 (42 т огнетушащего вещества) и Ѕе-200„—.
    ƒл€ самолета »л-76 Ц при сливе воды на высоте 60-80 м при скорости 270-280 км/час на земле остаетс€ смоченна€ полоса 500 х 80 м с дозировкой воды в центральной части пор€дка 1 л/м2. Ќадо также иметь взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием длиной 3000 м. ¬рем€ заправки Ц пор€дка 40 минут. —амолет Ѕе-200 может заправл€тьс€ водой, как на аэродроме, так и осуществл€ть забор воды с водоема глубиной не менее 3 м. Ёто происходит при глиссировании, на скорости 160-190 км/ч, за 14 сек. (около 800 м).ѕри рассто€нии Уаэродром-пожарФ Ц 100 км и Уаэродром Ц водоемФ Ц 10 км за одну заправку топливом самолет Ѕе-200 способен сбросить на очаг пожара до 270 т воды.
    ѕрименение вертолетов ћи-8 и ћи-26, оборудованных водосливными устройствами ¬—”-5 и ¬—”-15, показало высокую эффективность тушение лесных пожаров на небольших площад€х и в труднодоступной лесистой местности, где применение наземных сил и средств подразделений √осударственной противопожарной службы не представл€етс€ возможным.
    ¬месте с тем необходимо отметить, что тушение с вертолетов с помощью водосливных устройств (¬—”-5, ¬—”-15) приносит ощутимый эффект только в случае очагового возгорани€ в начальной стадии. Ёффективность тушени€ развившегос€ верхового пожара может быть достигнута при сбросах воды из ¬—” в режиме непрерывного подлета, а это, в свою очередь, требует привлечени€ значительного количества воздушных судов, обеспечивающих необходимую расчетную интенсивность подачи огнетушащих веществ, и организацию защитных барьеров на еще не тронутой огнем площади перед фронтом распространени€ пожара;
    ”читыва€, что наиболее близко расположенными к очагам возгорани€ оказываютс€ сельскохоз€йственные предпри€ти€, имеющие в распор€жении технику, которую можно использовать дл€ ликвидации лесных и торф€ных пожаров.
    ќсобенно часто примен€ют следующие машины:
    Ц полуприцепную к трактору ƒ“-75 торф€ную машину (ѕ“ћ); служит дл€ прочистки трубчатых мостов; состоит из рамы, каткаемкости (5200 л) и системы водообеспечени€;
    Ц пожарные цистерны емкостью 5000 10000 л совместно с тракторами типа ћ“«; служат дл€ ликвидации пожаров в местах, труднодоступных дл€ другой техники;
    Ц поливомоечные (ѕћ-13ќЅ и др.); используют самосто€тельно дл€ тушени€ низовых пожаров или дл€ подвоза воды;
    Ц разбрасыватели жидких удобрений (–∆”, –∆“, –∆); можно использовать дл€ подвоза воды к месту пожара; особенно эффективны при пожаротушении –∆“-8 и –∆“-16.
    ¬ насто€щее врем€ –∆“ комплектуют специальными насадками дл€ подсоединени€ напорных пожарных рукавов.
    ѕерспективной €вл€етс€ также техника с использованием быстротвердеющей пены (Ѕ“ѕ) на базе ј÷-40, на прицепе от мотопомпы ћѕ-1600, на ручной тележке.
    ќдним из новых эффективных способов локализации и тушени€ лесных пожаров €вл€етс€ применение взрывных и ударных волн, которые впервые были использованы дл€ тушени€ нефт€ных скважин. ƒл€ этих целей перспективным €вл€етс€ использование эластичных накладных шланговых зар€дов типа ѕ∆¬-20 и ЁЎ-1ѕ.
    ќпыт тушени€ лесоторф€ных пожаров показывает, что в решении данных вопросов можно использовать полевые магистральные трубопроводы (ѕћ“), основанные на оснащении ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации. ¬первые в отечественной практике наиболее масштабно их использовали в августе 1972 г. при ликвидации массовых пожаров в центре и на востоке европейской части страны, где лесные и торф€ные пожары распространились на огромную территорию (ћосковска€, –€занска€, ¬ладимирска€, Ќижегородска€ и другие области).
    “рубопроводные части оснащены комплектами ѕћ“ с условными диаметрами труб 100,150 и 200 мм, предназначенных дл€ транспортировки светлых нефтепродуктов (при необходимости Ц нефти и воды) в полевых услови€х на большие рассто€ни€.
     аждый комплект представл€ет собой инженерно-технический комплекс, состо€щий из труб, средств перекачки и другого оборудовани€, с помощью которого можно развернуть магистральную линию или необходимое количество локальных линий суммарной прот€женностью до 150 км. ƒл€ ѕћ“ характерны: высока€ скорость монтажа и использование в любых географических услови€х. —борно-разборна€ конструкци€ полевых трубопроводов позвол€ет оперативно перемещать комплекты ѕћ“ (полностью или по част€м) всеми видами транспорта, быстро развертывать их на выбранных направлени€х, вести перекачку воды до выполнени€ задачи и демонтировать. ѕри этом темп развертывани€ линий трубопровода зависит от количества персонала и транспортных средств. ƒл€ оперативных расчетов прин€то считать, что команда из дес€ти человек за 1 ч монтирует 1 км. “рубопровода диаметром 150мм или 1,2 км диаметром 100мм.
    ¬ процессе применени€ ѕћ“ дл€ тушени€ массовых пожаров выработаны следующие способы использовани€ воды:
    Ц подача воды компактными (распыленными) стру€ми через пожарные стволы;
    Ц разбрызгивание воды через стыки трубопровода; создание защитных вод€ных зон у населенных пунктов промышленных предпри€тий, а также запасов воды в водоемах, замкнутых складках местности дл€ ее последующего использовани€;
    Ц залив дренажных канав и обводнение площадей гор€щих торф€ников;
    Ц наполнение емкостей пожарных машин и автозаправочных станций.
    √руппа авиационных специалистов разработала концепцию использовани€ дл€ тушени€ лесных пожаров реактивных двигателей. ƒанные двигатели, отработавшие свой полетный ресурс и сн€тые с самолетов, могут работать еще в течение 5-10 и более лет. ѕредлагаема€ концепци€ предусматривает использование энергии высокоскоростной газовой струи, скорость которой при выходе из сопла двигател€ достигает 350-550 м/с, что значительно превосходит скорость урагана (на 33 м/с), во врем€ которого деревь€ выворачиваютс€ с корнем.ƒанные установки способны останавливать огонь на подходе к различным объектам, а возможности оперативно перебрасывать их к месту лесных и других крупномасштабных пожаров могут дать эффективное средство по борьбе с такими пожарами.
    ќбласть использовани€ газодинамических установок с вертолетами теоретически может дать возможность оперативного их применени€ в отдаленных и труднодоступных районах. ќднако предложенный метод нуждаетс€ в дальнейшей проработке, включающей проведение крупномасштабных испытаний.
     роме того необходимо отметить, что заслуживает внимани€ перспективна€ разработка ‘√”ѕ “ћ Ѕ Ђ—оюзї, существующа€ в насто€щее врем€, по данным ‘√Ѕ” ¬Ќ»»ѕќ ћ„— –оссии, на стадии проекта Ц установка водогазопесочного пожаротушени€ на базе авиационного двигател€, позвол€юща€ тушить огонь с помощью вырытого грунта.

    —ообщение было изменено

  • 20.09.2021 в 11:26
    Ђ@Roski “ехнические средства борьбы с лесными пожарами

    ѕри борьбе с лесными пожарами рекомендуетс€ использование следующих машин и оборудовани€.
    а) ѕочвообрабатывающие оруди€, примен€емые дл€ прокладки заградительных и опорных минерализованных полос: плуги однокорпусные (ѕ Ѕ-75, ѕЅЌ-75); плуг лес...ї


    —пасибо, јлексей Ќиколаевич. за предоставленные материалы, тут в спам отправл€ю очередную рекламу и натыкаюсь на предложение расместить в текущую печать по теме, которое могло бы вас заинтересовать, именно в св€зи с не€сностью, действующих регламентов касательно природных катаклизмов, в частности, лесных пожаров, но главное, что как это всЄ, убого выгл€дит, извините, дл€ ћ„— на фоне сверхмасштабных пожаров этого года.

    Ђ√отовитс€ к печати
    є271 "“ќ„ ј ќѕќ–џ" по теме Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“№
    ѕриЄм материалов до 5 окт€бр€ 2021г.
    — »ƒ ј на публикацию 50% при подаче материалов до 10 августа 2021г.
    ∆урнал будет распростран€тьс€ на выставках:

    1. INTERPOLITEX, 19-22 окт€бр€ 2021, ћосква,
    2. ColdChain Qazaqstan, ÷ентрально-азиатска€ международна€ выставка Ђ’олодильный склад, транспортировка, холодильна€ логистикаї, 3-5 но€бр€ 2021, јлматы,  азахстан,
    3. “ех—тройЁкспо. ƒороги, —пециализированна€ выставка дорожной-строительной техники, технологий, строительного и складского оборудовани€, €нварь 2022,  расно€рск,
    4. Securexpo, технические средства охраны и оборудовани€ дл€ обеспечени€ безопасности и противопожарной защиты, 1-4 марта 2022,  раснодар,
    5. »ндустри€ безопасности и св€зи, март 2022, ќмск,
    6. Ёкологи€ большого города, ћеждународный экологический форум, март 2022, —анкт-ѕетербург,
    7. јрхимед, март 2022, ћосква,
    8. Ќаучно-практическа€ конференци€: ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌјя Ё ќЋќ√»я ¬ Ќ≈‘“≈√ј«ќ¬ќ… ќ“–ј—Ћ». ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌџ≈ ќ“’ќƒџ: ’–јЌ≈Ќ»≈, ѕ≈–≈–јЅќ“ ј, ”“»Ћ»«ј÷»я, март 2022, ћосква,
    9. Securika Moscow, охрана, безопасность и противопожарна€ защита, апрель 2022, ћосква,
    10. SECUREX KAZAKHSTAN, апрель 2022, јлматы,  азахстан,
    11.  омплексна€ безопасность, май 2022, ћосква, ¬ƒЌ’,
    12. Ёлектроника-“ранспорт, май 2022, ћосква,
    13. ћеждународный навигационный форум (Ќј¬»“≈’), июнь 2022, ћосква,
    14. —¬я«№, международна€ выставка Ђ»нформационные и коммуникационные технологииї, июнь 2022, ћосква,
    15. јрми€, август 2022, ћосква,  убинка.ї

  • 20.09.2021 в 20:52
    ѕожалуйста ƒмитрий ¬адимович ,€ хоть в том направлении капаю .—пасибо, за рекламу о выставке.

  • 24.09.2021 в 03:39
    Ђ...в том направлении копаю?ї

     онечно. » вот, еще, в тему, выложил видеоролик оф.представитель ѕаритета.
    ¬ам это будет интересно увидеть.
    https://m.ruscable.ru/forum/show_msg-576...

    —ообщение было изменено

  • 24.09.2021 в 07:57
    —сылка не открываетс€.

  • 24.09.2021 в 08:24
    Ђ—сылка не открываетс€.ї

    Ѕывает.
    Ётот ролик размещЄн в ветке "—“ј“№я ѕј–»“≈“ј ќ HFLTX"

  • 25.09.2021 в 16:43
    Ётот ролик ѕаритет,на вебинаре показывали, но все ровно спасибо за напоминание.

  • 26.09.2021 в 20:11
    ѕќ∆ј–Ќќ-—ѕј—ј“≈Ћ№Ќјя –ќЅќ“ќ“≈’Ќ» ј ћ„— –ќ——»»
    » ѕ≈–—ѕ≈ “»¬џ ≈≈ –ј«¬»“»я



    43-49.pdf

  • 5.10.2021 в 03:17
    Ђѕќ∆ј–Ќќ-—ѕј—ј“≈Ћ№Ќјя –ќЅќ“ќ“≈’Ќ» ј ћ„— –ќ——»»
    » ѕ≈–—ѕ≈ “»¬џ ≈≈ –ј«¬»“»я


    ”слышал вчера по общеросийскому (федеральному) телеканалу, что за сезон 2021 пожарного года сгорело более 18,5 (только вдумайтесь в эту цифру) ћ»ЋЋ»ќЌќ¬ √≈ “ј–ќ¬ Ћ≈—ј ¬ –ќ——»».


    43-49.pdf (6daf57602cea99f3f3047bba6c788f8b===NDMtNDkucGRm.pdf)ї

  • 5.10.2021 в 10:52
    ѕостановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 01.09.2021 є 1464 Уќб утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушени€, системой пожарной сигнализации, системой оповещени€ и управлени€ эвакуацией людей при пожареФ.

    postanovlenie_pravitelstva_rossiyskoy_federatsii_ot_01_09_2021__1464.pdf

  • 5.10.2021 в 10:53
    ¬от это и печально

  • 5.10.2021 в 10:57
    Ќа портале проектов Ќѕј размещен разрабатываемый проект постановлени€ ѕравительства –‘ Уќб утверждении правил аттестации, переаттестации, досрочного прекращени€ действи€ квалификационного аттестата и ведени€ реестра лиц, аттестованных на право проектировани€ средств обеспечени€ пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатациюФ.
    ƒокумент разработан в развитие 168-‘« от 11.06.2021 о внесении изменений в 69-‘« Ђќ пожарной безопасностиї и 99-‘« Ђќ лицензировании отдельных видов де€тельностиї, где установлена необходимость прохождени€ аттестации проектировщиков.
    ѕланируема€ дата вступлени€ Ч 1 марта 2022 года.
    proekt-pravil-attestacii-proektirovshhik-red.-ot-08.07.21.docx

  • 6.10.2021 в 06:11
    Ђ@Roski ¬от это и печальної



    »так, в задачке спрашиваетс€.
    ≈сли в 2021 году по официальным данным сгорело в результате лесных стихийных пожаров 18,5 млн. га леса, а всего лесом в –‘ ѕќ –џ“ќ ????? млн.га, кроме того, хорошо известно, что ежегодно высаживаетс€ ????? га леса, а вырубаетс€ ?????? га, то через сколько лет нечего будет оплакивать?

  • 6.10.2021 в 06:21
    Ёто € к тому, что все ли себе хорошоипонимают что происходит.
    ѕри том, что переход на водород и только возобновл€емые источники энергии даже в –‘ вопрос политиками уже решенный?
    ¬торое, конечно, главное, чему посвещены все, без исключени€, приведенные здесь документы, касаютс€в первую очередь защите людей от пожаров, как профилактикой и предупреждением „—, так действи€м во врем€ „—.

  • 6.10.2021 в 15:25
    ѕервый шаг который сделало правительство, запретила вывоз не обработанного кругл€ка с 1 €нвар€ 2022 года.
    „то происходит, в первую очередь понимают те через кого идут откаты. „то гор€т леса в таких больших масштабах, по моему впечатлению складываетс€, что это заказные поджоги. ѕросто так ни чего не загораетс€ и не горит. ≈сли сваливать на жору все, тогда мы должны уже давно жить в пустыне, без лесов.

  • 6.10.2021 в 21:39
    Ђ@Roski ѕервый шаг который сделало правительство, запретила вывоз не обработанного кругл€ка с 1 €нвар€ 2022 года.ї


    ¬ голову пришла горька€ шутка, что причина лесных и не только лесных, пожаров в –‘ в том,
    что одним из главных доходных товаров глубокой переработки леса были, есть и будут

    —ѕ»„ ».

    —ообщение было изменено

  • 6.10.2021 в 21:52
    Ќесколько илюстраций о спичках..
     онечно, если ссылки откроютс€.

    https://www.ilimgroup.ru/

    https://plus.rbc.ru/pressrelease/614c297...


    https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D...

    —ообщение было изменено

  • 7.10.2021 в 07:31
    —сылки открылись, почитаю на досуге.

—траницы:

Ќовое сообщение

  • ¬аше им€:
  • ¬аш e-mail:
  • «аголовок
  • “екст