Форум
Зарегистрироваться

Кабельные слаботочные системы и
производители КПП

НАПИСАТЬ На последнюю страницу

  • 3.06.2022 в 11:11
    «@honor1 Кроме массогабариты показателей еще важно удобство работы с разъемом. Начиная с определенного момента миниатюризация сильно вредит этому удобству, входя, тем самым, в прямое противоречие с ним. Так что принимаем существующие габариты как богом данное и должное. Не случайно армирующий наконечник ...»


    С одной стороныт так. Но налицо отчетливое техническое противоречие.
    Имея беспрецендентное уплотнение в штуках волокон на мм или на кв.мм., особенно в т.н. ленточных ВОК, и продолжающаяся привычка к столь ощутимо не экономному "расходу" места конекторами.
    Причём, насколько понятноиз открытых публикаций, та же картина и в бортовых сетях, где в целом ряде приложений даже без конкретизации областей, каждый лишний мм, а то и мкм на счету!

    Я вообще не лез в эти типовые решения, но напрашивается очевидное, - групповые оптические коннекторы с плотностью волокон на кв.мм более 10(?).
    Возможно так и делается и далеко не сейчас к этому пришли, а существенно ранее.
    Но, как говорится, где найти контент на такие возможности?

  • 4.06.2022 в 00:39
    «@бБЮРОКРАТ С одной стороныт так. Но налицо отчетливое техническое противоречие.
    Имея беспрецендентное уплотнение в штуках волокон на мм или на кв.мм., особенно в т.н. ленточных ВОК, и продолжающаяся привычка к столь ощутимо не экономному "расходу" места конекторами.
    Причём, насколько понятноиз открытых ...»


    Не так сидим... (С), ИМХО.
    В ситуации потребности в наращивании плотности сам бог велел вспомнить о том, что 125 км по диаметру оболочки для одной сердцевины явно избыточно и можно в таковую упаковать 6 многомодовых сердцевин. О возможности такого решения свидетельствует макет OFS из чипа + соединителя + волокна, показанный еще лет 10 тому назад.
    На последнем Связьэкспокоме перспективность этого направления подчеркивалась отдельно.
    В части классических многоканальных разъемов применительно к ЦОД-овской тематике скорее идет отказ от групповых наконечников как чрезмерно капризных в эксплуатации, хотя исходный МТ обеспечивал коммутацию 6 рядов х 12 = 72 волокон, а более современный MPO16 давал 4 ряда х 16 = 64 волокна. Их заменяют на сборки дуплексных разъемов на наконечниках 1,25 мкм, причем при необходимости получения 8-канального разъема их 4 штуки просто вставляют в пластиковую оправку. Подробности тут senko.com и usconec.com. У senko есть миниатюрный соединитель для внутриблочного монтажа.
    Как-то примерно так.

  • 4.06.2022 в 12:35
    «Не так сидим... (С), ИМХО.
    В ситуации потребности в наращивании плотности сам бог велел вспомнить о том, что 125 км по диаметру оболочки для одной сердцевины явно избыточно и можно в таковую упаковать 6 мнлогомодовых сердцевин. О возможности такого решения свидетельствует макет OFS из чипа + сое...»



    Спасибо за ссылки, на досуге почитаю.

  • 6.06.2022 в 14:37
    И опять к теме САПР при проектировании СКС , мы касались этого вопроса несколько недель ранее.
    И главное, это неясность того как строятся модели кабелей в соответствующих ПО и главное причём там BIM.
    Вот свежая возможность пообщаться со специалистами , если они таковыми являются.
    Выдержку из программы ближайшего доступного на выставке ЭЛЕКТРО мероприятия привожу ниже.
    Электро.pdf

  • 7.06.2022 в 11:17
    Относительно новая информация на тему ВIM
    с сайта РОССТАНДАРТа.

    https://www.rst.gov.ru/portal/gost//home...

  • 16.06.2022 в 14:45
    «В широком смысле слова, бортовые кабельные сети в силу повышенных требований безопасности проглядывается структурированно.
    Но все электрические и родственные кабельные проводки и цепи на разных видах транспорта (А/М, Ж/Д, МЕТРОПОЛИТЕН, ВОЗДУШНЫЙ И ВОДНЫЙ, РЕЧНОЙ и МОРСКОЙ) в силу области применени...»


    Этот свежий продукт "метаболизма" ВНИИКП в плане парных монтажных кабелей для подвижного состава мог бы составить часть бортовой СКС МЕТРОПОЛИТЕНА, но для этого всё-таки необходимы более жёсткие требования по электрическим параметрам связи и учёт гостов и ТР, которых в Библиографии нет.
    Однако, поучать специалистов ВНИИКП, - себя не уважать.

    ГОСТ Р 70128-2022
    ПРОВОДА И КАБЕЛИ МОНТАЖНЫЕ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МЕТРОПОЛИТЕНА. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
    https://protect.gost.ru/document1.aspx?c...

  • 18.06.2022 в 11:24
    «Этот свежий продукт "метаболизма" ВНИИКП в плане парных монтажных кабелей для подвижного состава мог бы составить часть бортовой СКС МЕТРОПОЛИТЕНА, но для этого всё-таки необходимы более жёсткие требования по электрическим параметрам связи и учёт гостов и ТР, которых в Библиографии нет.
    Однако, ...»


    Вот и ещё один туда же:

    ГОСТ Р 70126-2022
    Кабели для систем цифровой связи подвижного состава метрополитена. Общие технические требования


    https://protect.gost.ru/document1.aspx?c...

  • 18.06.2022 в 11:53
    И кстати про ГОСТ Р 70126-2022
    Кабели для систем цифровой связи подвижного состава метрополитена. Общие технические требования.

    Весьма странно, если при его формировании не пригласили @honor1

    https://protect.gost.ru/v.aspx?control=8...

  • 18.06.2022 в 16:46
    «@бБЮРОКРАТ И кстати про ГОСТ Р 70126-2022
    Кабели для систем цифровой связи подвижного состава метрополитена. Общие технические требования.
    Весьма странно, если при его формировании не пригласили @honor1
    [ссылка]»

    Это тотже ГОСТ 54429
    слегка обновленный по категориям и пожарке
    ну и с теми же косяками

  • 18.06.2022 в 18:13
    «Это тотже ГОСТ 54429
    слегка обновленный по категориям и пожарке
    ну и с теми же косяками»

    Кроме ещё одного УДОБНОГО ДЛЯ ВНИИКП ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, это кабели для транспорта, значит, не могут классифицироваться по ТР ТС 004, даже не смотря на приамбульное 145 В.

  • 18.06.2022 в 18:23
    ZH добавился при наличии HF, это выглядит как излишнее рвенее.

  • 18.06.2022 в 19:14
    «Кроме ещё одного УДОБНОГО ДЛЯ ВНИИКП ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, это кабели для транспорта, значит, не могут классифицироваться по ТР ТС 004, даже не смотря на приамбульное 145 В.»

    А вот текста ТР ЕАЭС для подвижного состава метрополитена ещё в широком доступе не опубликовано. Хотя это лишь косвенно относится к теме настоящей ветки форума.

    Сообщение было изменено

  • 18.06.2022 в 20:59
    «@бБЮРОКРАТ ZH добавился при наличии HF, это выглядит как излишнее рвенее.»

    2009 когда готовился 54429 ГОСТа на пожарку еще не было, соответсвенно и термина HF не было, видимо, по аналогии с общепринятым мировым обозначением LSZH honor&Co ввели ZH,
    в версии 2022, догадываюсь он появился через Ctr+C - Ctr+V

  • 20.06.2022 в 06:48
    «2009 когда готовился ГОСТ Р 54429, ГОСТа на пожарку еще не было, соответсвенно и термина HF не было, видимо, по аналогии с общепринятым мировым обозначением LSZH honor&Co ввели ZH,
    в версии 2022, догадываюсь он появился »

    Ну немного не так. ГОСТ Р на пожарную безопасность КПП как раз уже был, а ГОСТ Р МЭК на методы испытаний на пожарную безопасность для КПП, тем более, весь букет "обложечных копий".

    Сообщение было изменено

  • 20.06.2022 в 18:33
    «@бБЮРОКРАТ Ну немного не так. ГОСТ Р на пожарную безопасность КПП как раз уже был, а ГОСТ Р МЭК на методы испытаний на пожарную безопасность для КПП, тем более, весь букет "обложечных копий".»


    Только что был звонок из ВНИИ КП по поводу ГОСТ-а для метрополитена, разъяснивший ситуацию. Все просто: орлы из иного отдела втихаря взяли готовый документ и мимо разработчиков всунули его в свой заказ, причем в процессе переноса особо не думали, создав по меньшей мере еще одну ошибку, не замеченную пока просвещенными участниками этой ветки форума.
    Готовится еще один аналогичный стандарт, уже для "наземных" паровозников. Попросил подключить к работе, м.б. отреагируют и получится улучшить качество готового продукта.

    Сообщение было изменено

  • 20.06.2022 в 19:45
    «@honor1 Только что был звонок из ВНИИ КП по поводу ГОСТ-а для метрополитена, разъяснивший ситуацию. Все просто: орлы из иного отдела втихаря взяли готовый документ и мимо разработчиков всунули его в свой заказ, причем в процессе переноса особо не думали, создав по меньшей мере еще одну ошибку, не замеч...»


    ну вот, к примеру:
    фальсификат предлагают применять в метро - кабель нг()-HFLTx
    пока в природе такой кабель не найден, разве, что ВНИИКП знает какой секрет?

  • 20.06.2022 в 20:33
    «Только что был звонок из ВНИИ КП по поводу ГОСТ-а для метрополитена, разъяснивший ситуацию. Все просто: орлы из иного отдела втихаря взяли готовый документ и мимо разработчиков всунули его в свой заказ, причем в процессе переноса особо не думали, создав по меньшей мере еще одну ошибку, не замеч...»



    Вы это серьёзно?
    Отдел Кабелей для средств связи, информации и коммуникаций оказался не в курсе о действиях отдела Кабелей для транспорта, машин и оборудования?
    Тут на RC очередной ролик от "легенд ВНИИ КП" предлагают поглядеть.
    Как раз это второй отдел из двух выше упомянутых. Ролик о предыдущем был выложен несколько ранее.
    Не хочу указывать пальцем, так как, прецедент, о котором Вам телефонировали из ВНИИКП, если он действительно был, - просто беспрецендентный!
    Да уж, рыба гниёт с головы...

  • 21.06.2022 в 15:25
    «@бБЮРОКРАТ Вы это серьёзно?
    Отдел Кабелей для средств связи, информации и коммуникаций оказался не в курсе о действиях отдела Кабелей для транспорта, машин и оборудования?
    Тут на [ссылка] очередной ролик от "легенд ВНИИ КП" предлагают поглядеть.
    Как раз это второй отдел из двух выше упомянутых. Рол...»


    В больших организациях так бывает. Вероятность этого растет с уходом железных правил светской бюрократии, когда за такие вещи в тяжелых случаях можно было остаться без партбилета.

  • 22.06.2022 в 07:21
    «В больших организациях так бывает. Вероятность этого растет с уходом железных правил светской бюрократии, когда за такие вещи в тяжелых случаях можно было остаться без партбилета.»

    Партбилет-партбилетом, а вот про какую сертификацию ВНИИКП на соответствие менеджмента управления качеством может идти речь при явном отсутствии взаимодействия между отделами, взаимозаменяемости специалистов сходных квалификаций, работающих в разных отделах. Проще говоря, ХРОМАЕТ единое руководство, КОМПЕТЕНЦИЯ, понимание и соучастие в деятельности НИИ. Либо, слишком закрутили гайки борьбы с утечкой коммерческой и служебной тайной. Такое тоже может нередко приводить к парадоксальным результатам.

  • 5.07.2022 в 17:29
    «@honor1 Знаю про факт реализации СКС на борту МКС, для чего ОКБ КП был разработан специальный кабель. Покойный Д.Я. Гальперович в свое время в лицах рассказывал про требование военных обмануть природу-матушку и про честный способ удовлетворить их требования.»


    ГОСТ Р 56529-2015
    СОВМЕСТИМОСТЬ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
    https://protect.gost.ru/document.aspx?co...

    ГОСТ Р 56530-2015 СОВМЕСТИМОСТЬ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БОРТОВОЙ КАБЕЛЬНОЙ СЕТИ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
    https://protect.gost.ru/document.aspx?co...

    https://protect.gost.ru/v.aspx?control=8...

    ГОСТ Р 56531-2015 СОВМЕСТИМОСТЬ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ. ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ СОВМЕСТИМОСТИ
    https://protect.gost.ru/default.aspx/v.a...

    Сообщение было изменено

Страницы:

Чтобы писать в эту тему у Вас должен быть статус не ниже "новичка"