Прямо на входе (еще до музея) нас встречает платформа с автомобилем Ельцина ГАЗ-14 «Чайка». Первый экспонат стоит как-будто новый кроссовер на продажу где-то в торговом центре. Формально огороженный ленточкой лимузин можно хорошо рассмотреть, заглянуть в стекло и понять, что современные машины даже среднего класса очень далеко ушли вперед.
Вот история этой машины.
С 1983 по 1985 год, будучи первым секретарем Свердловского обкома КПСС, Ельцин перемещался на служебном автомобиле представительского класса — ГАЗ-14 «Чайка». В то время это был единственный советский лимузин в регионе. Помимо служебных поездок, Ельцин использовал «Чайку» для встречи важных гостей. Семиместный автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса с магнитофонной приставкой и дополнительным пультом управления в заднем, пассажирском помещении. В движение ГАЗ-14 приводил V-образный восьмицилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/ч. Правда, никакой дополнительной защиты у машины не было.
Такой машины нет в коллекции "Герды". Одного взгляда на машину достаточно, чтобы понять, что даже в те времена она была уже устаревшей.
Сообщение было изменено